«Твой лучший друг – учебник»
Беседа с учащимися начальных классов
о бережном отношении к учебникам
Цель: воспитать бережное отношение к учебникам. |
|
Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашей библиотеке. Для начала, загляну-ка я в портфель. Ой! Отгадайте загадку. — Учитель у меня в портфеле! |
|
Библиотекарь: Верно, с помощью учебников мы закрепляем и расширяем знания, познаем мир и узнаем много нового и интересного. Итак: Главный помощник в учёбе – учебник, он молчаливый и добрый волшебник, знания мудрые вечно хранит, ты сбереги его праздничный вид! Сразу в обложку его оберни, ручкой не пачкай, не рви и не мни, славный учебник научит всему, будь благодарен за это ему |
|
Библиотекарь: В сентябре, придя учиться, вы получаете из библиотеки школы учебники: Дают вам учебники в школах бесплатно. И это, конечно же, очень приятно. Но в этой приятности что неприятно: Весною учебник сдается обратно… Таким образом, вместе с вами учебники пройдут весь школьный путь и многому вас научат. Над каждым учебником работают люди различных специальностей. Лучшие учителя, ученые составляют ваши учебники. Помогают им художники-оформители. Красивые картинки, схемы, фотографии в ваших книгах — их заслуга. Еще над учебниками работают корректоры, редакторы и многие другие. Долгий путь проходит учебник, прежде чем попасть к вам. Поэтому к учебникам нужно относиться бережно, уважая труд людей, которые над ним работали. Установлено, что один учебник, если с ним аккуратно обращаться, может жить не менее четырех лет. Постарайтесь, ребята, сделать так, чтобы он прожил еще больше. |
|
Библиотекарь: Если бы учебники могли говорить, то они бы просили вас: О, ученик, ты прояви заботу! Продли мой век, не загибай страниц! Ты оберни меня в обложку! И не рисуй на мне ты рожки! Не забывай, что для порядка В каждом учебнике должна быть закладка. Зря страницы ты не листай. Где закладка, там читай! |
|
Библиотекарь: У каждого учебника своя судьба. Одни попадают к хорошим ученикам, которые будут бережно относиться к ним,— не забудут про обложку, закладку, не будут вырывать странички, разрисовывать его. Но задумайтесь, ребята, какая судьба ждет учебник, если он попадет в руки к неряхе? Что будет с учебником? (ответы детей) Приятно вам будет получить такой учебник на следующий год? |
|
Библиотекарь: Давайте прослушаем разговор двух книжек, одна из которых попала в руки к неряхе. (Инсценировка «Две книжки») Однажды встретились две книжки. |
|
Библиотекарь: Чтобы грязных, испорченных учебников не было, у нас в школе есть Правила пользования учебниками. Эти правила утверждены директором, учителями, родительским комитетом. Их должны выполнять все учащиеся школы. Давайте познакомимся с теми правилами (вспомним эти правила). 1. При получении учебника из фонда школьной библиотеки необходимо внимательно его осмотреть, по возможности устранить недочеты. Если учебник не подлежит ремонту, обратиться в библиотеку для замены учебника или отметки о недочетах. 2. Обучающийся подписывает карандашом каждый учебник, полученный из фонда школьной библиотеки. 3. В течение срока пользования учебник должен иметь прочную, твердую обложку, защищающую учебник от повреждений и загрязнений. 4. Обучающиеся обязаны бережно относиться к учебнику: не вырывать, не загибать страницы, не делать в учебниках подчеркиваний, пометок, копирования. 5. Обучающиеся должны возвращать учебники в опрятном виде. В случае необходимости обучающиеся их ремонтируют: подклеивают, убирают пометки. 6. В случае порчи или утери учебной книги обучающиеся должны возместить их новыми (тот же автор, то же наименование), используя собственные средства или денежный фонд класса. В особых случаях, при невозможности найти такой же учебник, допускается замена утраченного (или испорченного) учебника другим учебником или часто востребованной программной художественной книгой (год издания – не позднее 5 лет). 7. Обучающимся, не сдавшим хотя бы один учебник, на новый учебный год комплекты не выдаются до момента погашения задолженности. 8. Личные дела, документы об образовании, трудовые книжки выдаются администрацией лицея выбывающим обучающимся, увольняющимся работникам только после возвращения литературы, взятой в фонде школьной библиотеки, с соответствующей пометкой в обходном листе. 9. Ответственность за сохранность полученных на учебный год учебников несут обучающиеся, родители, классные руководители.
|
|
По окончанию беседы классному руководителю выдается на класс красиво оформленная «Памятка бережного обращения с учебниками», которую можно разместить на видном месте в классе. ПАМЯТКА — Получив учебник, помни, что книгу нужно содержать в чистоте и порядке. — Не бросай, не рви, не делай пометок, не вырезай и не раскрашивай картинки. — Оберни книгу, сделай закладку. — Не загибай угол страницы, не бросай книгу, где попало. — Умей сделать мелкий ремонт книги — подклей страницу, корешок, обложку. — Береги книгу всегда и везде!
|
|