Игра-викторина «Белорусский вояж»
Подготовила: Кулешова Т.А.
Цель: привитие любви к родному краю, к творчеству белорусского народа, к его обычаям, традициям;
− расширение кругозора ребят;
− развитие эстетического вкуса, любознательности;
− воспитание чувства патриотизма, уважения к старшему поколению, чувства коллективизма и товарищества.
Оборудование: запись песни «Мой родны кут…», картинки природы, растений, животных Беларуси, карточки-задания
Ученик:
Мяжуе з Польшчай, Украiнай,
Расiяй. Латвiяй, Лiтвой.
Твой родны край, твая Айчына,
Жыцце твае i гонар твой.
I ты яе запомнi iмя,
Як неба, сонца i зару.
Твая зямля, твая Радзiма
Названа светла-Беларусь.
Ведущий: Сегодня я приглашаю вас стать участниками игры-викторины «Белорусский вояж». Надеюсь, что вы много знаете о своей стране и будете правильно выполнять задания и отвечать на вопросы.
В нашей игре принимают участие две команды. «Васількі» - наша первая команда.
Ученик:
Зямля з блакiтнымi вачамi
Раздолле рэчак i лугоў.
Тут называюць Васiлькамi
На Беларусi хлапчукоў.
-Вторая наша команда – “Буслікі”. Расправив белые паруса крыльев, летят аисты над Беларусью. В Беларуси аист - особо почитаемая птица, это символ страны. Он пользуется большой популярностью в народе.
Ученік:
Беларускiя краявiды…
Перазвоны азер i бароў.
Над палеткамі бульба I жыта-
Песня велiчных курганоў.
Гэта наша зямля дарагая.
Гэта нащы лугi i палi.
Над якiмi спрадвеку лунае
Бусел-
Сiмвал бяссмерця зямлi.
Ведущий: А сейчас, ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по родной стране.
1 станция: «Знайки»
1. Как называется наша страна?
2. Назовите столицу Беларуси.
3. Какой язык является родным для белорусов?
4. Как называется наш город?
5. Какого цвета флаг Беларуси?
6. Какими цветами переплетен герб Беларуси?
2 станция “Роднае слова” (трэба перавесці на рускую мову наступныя словы):
1.праца - работа
2.папера - бумага
3.дыван - ковёр
4.кашуля - рубашка
5.сякера - топор
6 калыханка - колыбельная
7 мова - язык
8.Бацькаўшчына - Отечество
9.шафа - шкаф
10.пісьменнік - писатель
3 станция: «Грибная полянка»
Игра «Да-Нет»
Вот растет боровичок,
Крепкий, что твой кулачок.
Подскажите мне, ребята,
Этот гриб съедобный?
Вот и рыжие лисички,
Симпатичные сестрички,
Что гурьбой растут всегда,
Нам нужны лисички?
Всем известно, сто поганка,
Прямо скажем, хулиганка.
Быстро дайте мне ответ,
Взять ее в корзинку?
Что за дружные ребята?
На пеньке растут опята.
Их не пять, а двадцать два.
Можно есть грибы такие?
Вот масленок симпатичный.
Суп получится отличный.
Все ответят без труда,
Вкусный гриб масленок?
В красном кафтане с белым горошком
Красавец гриб на длинной ножке.
Он коварен и хитер, а зовется мухомор.
Очень вкусная еда – мухомор,
Не так ли?
4 станция: «Птичий базар» (Детям раздаются карточки с изображением птиц. Ребята должны назвать птиц.)
Физкультминутка
Игра «Здравствуй, мир»
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир, а вот и я!
5 станция «Каждое дерево интересно»
1. Самое сладкое дерево нашего края. (Липа)
2. Самое распространенное дерево в Беларуси, единственное в мире с белой корой. (Береза)
3. Какие деревья растут в хвойных лесах и являются лучшим очистителем воздуха? (Сосна)
4. Дерево – спичечная королева. (Осина)
5. Какое из наших деревьев самое долговечное? (Дуб)
6. Дерево – плакса. (ива)
7. Дерево, осыпающее землю белым «снегом». (Тополь)
8. Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну, а ягоды вкусней? (Рябина)
6 станция «Прыказкі і прымаўкі”
Необходимо закончить пословицу или поговорку. Командам раздаются карточки со словами для справок.
1 Колас добра не спее, калі сонца не … (грэе).
2 Шмат снегу – шмат … (хлеба).
3 Воўка ногі .. (кормяць).
4 Пчала на любую кветку ляціць, але не на кожную …(сядзе).
5 Якая зіма, такое … (лета).
6 Хто ўлетку спіць, той узімку не … (есць).
7 Учарашняга дня не … (дагоніш).
8 Гультая зямля не … (любіць).
6 станция: «Лесные догонялки».
1. Какой житель леса сушит себе на деревьях грибы? (белка)
2. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушка)
3. Животное, которое строит дом в реке. (бобр)
4. Какой страшный, хищный зверь падок до малины? (медведь)
5. Какая птица в Беларуси имеет самый длинный хвост? (сорока)
6. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
7. У него «уши» на ногах. (кузнечик)
8. У какого зверя осенью, в листопад, появляются детеныши и их называют «листопадниками»? (заяц)
9. Назовите самого крупного зверя – жителя белорусских лесов. (зубр)
10. Самая «желтоглазая» змея наших лесов – символ удачи наших предков. (уж)
11. Кто собирает яблоки спиной? (еж)
12. Он плетет сети для ловли мух, а не рыбы. (паук)
Ведущий: Приятно слышать ваши ответы. Вы – настоящие белорусы и очень хорошо, что вы стараетесь больше узнать про наш родной край.
Подведение итогов.
Игра-викторина «Белорусский вояж»
Подготовила: Кулешова Т.А.
Цель: привитие любви к родному краю, к творчеству белорусского народа, к его обычаям, традициям;
− расширение кругозора ребят;
− развитие эстетического вкуса, любознательности;
− воспитание чувства патриотизма, уважения к старшему поколению, чувства коллективизма и товарищества.
Оборудование: запись песни «Мой родны кут…», картинки природы, растений, животных Беларуси, карточки-задания
Ученик:
Мяжуе з Польшчай, Украiнай,
Расiяй. Латвiяй, Лiтвой.
Твой родны край, твая Айчына,
Жыцце твае i гонар твой.
I ты яе запомнi iмя,
Як неба, сонца i зару.
Твая зямля, твая Радзiма
Названа светла-Беларусь.
Ведущий: Сегодня я приглашаю вас стать участниками игры-викторины «Белорусский вояж». Надеюсь, что вы много знаете о своей стране и будете правильно выполнять задания и отвечать на вопросы.
В нашей игре принимают участие две команды. «Васількі» - наша первая команда.
Ученик:
Зямля з блакiтнымi вачамi
Раздолле рэчак i лугоў.
Тут называюць Васiлькамi
На Беларусi хлапчукоў.
-Вторая наша команда – “Буслікі”. Расправив белые паруса крыльев, летят аисты над Беларусью. В Беларуси аист - особо почитаемая птица, это символ страны. Он пользуется большой популярностью в народе.
Ученік:
Беларускiя краявiды…
Перазвоны азер i бароў.
Над палеткамі бульба I жыта-
Песня велiчных курганоў.
Гэта наша зямля дарагая.
Гэта нащы лугi i палi.
Над якiмi спрадвеку лунае
Бусел-
Сiмвал бяссмерця зямлi.
Ведущий: А сейчас, ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по родной стране.
1 станция: «Знайки»
1. Как называется наша страна?
2. Назовите столицу Беларуси.
3. Какой язык является родным для белорусов?
4. Как называется наш город?
5. Какого цвета флаг Беларуси?
6. Какими цветами переплетен герб Беларуси?
2 станция “Роднае слова” (трэба перавесці на рускую мову наступныя словы):
1.праца - работа
2.папера - бумага
3.дыван - ковёр
4.кашуля - рубашка
5.сякера - топор
6 калыханка - колыбельная
7 мова - язык
8.Бацькаўшчына - Отечество
9.шафа - шкаф
10.пісьменнік - писатель
3 станция: «Грибная полянка»
Игра «Да-Нет»
Вот растет боровичок,
Крепкий, что твой кулачок.
Подскажите мне, ребята,
Этот гриб съедобный?
Вот и рыжие лисички,
Симпатичные сестрички,
Что гурьбой растут всегда,
Нам нужны лисички?
Всем известно, сто поганка,
Прямо скажем, хулиганка.
Быстро дайте мне ответ,
Взять ее в корзинку?
Что за дружные ребята?
На пеньке растут опята.
Их не пять, а двадцать два.
Можно есть грибы такие?
Вот масленок симпатичный.
Суп получится отличный.
Все ответят без труда,
Вкусный гриб масленок?
В красном кафтане с белым горошком
Красавец гриб на длинной ножке.
Он коварен и хитер, а зовется мухомор.
Очень вкусная еда – мухомор,
Не так ли?
4 станция: «Птичий базар» (Детям раздаются карточки с изображением птиц. Ребята должны назвать птиц.)
Физкультминутка
Игра «Здравствуй, мир»
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир, а вот и я!
5 станция «Каждое дерево интересно»
1. Самое сладкое дерево нашего края. (Липа)
2. Самое распространенное дерево в Беларуси, единственное в мире с белой корой. (Береза)
3. Какие деревья растут в хвойных лесах и являются лучшим очистителем воздуха? (Сосна)
4. Дерево – спичечная королева. (Осина)
5. Какое из наших деревьев самое долговечное? (Дуб)
6. Дерево – плакса. (ива)
7. Дерево, осыпающее землю белым «снегом». (Тополь)
8. Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну, а ягоды вкусней? (Рябина)
6 станция «Прыказкі і прымаўкі”
Необходимо закончить пословицу или поговорку. Командам раздаются карточки со словами для справок.
1 Колас добра не спее, калі сонца не … (грэе).
2 Шмат снегу – шмат … (хлеба).
3 Воўка ногі .. (кормяць).
4 Пчала на любую кветку ляціць, але не на кожную …(сядзе).
5 Якая зіма, такое … (лета).
6 Хто ўлетку спіць, той узімку не … (есць).
7 Учарашняга дня не … (дагоніш).
8 Гультая зямля не … (любіць).
6 станция: «Лесные догонялки».
1. Какой житель леса сушит себе на деревьях грибы? (белка)
2. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушка)
3. Животное, которое строит дом в реке. (бобр)
4. Какой страшный, хищный зверь падок до малины? (медведь)
5. Какая птица в Беларуси имеет самый длинный хвост? (сорока)
6. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
7. У него «уши» на ногах. (кузнечик)
8. У какого зверя осенью, в листопад, появляются детеныши и их называют «листопадниками»? (заяц)
9. Назовите самого крупного зверя – жителя белорусских лесов. (зубр)
10. Самая «желтоглазая» змея наших лесов – символ удачи наших предков. (уж)
11. Кто собирает яблоки спиной? (еж)
12. Он плетет сети для ловли мух, а не рыбы. (паук)
Ведущий: Приятно слышать ваши ответы. Вы – настоящие белорусы и очень хорошо, что вы стараетесь больше узнать про наш родной край.
Подведение итогов.