МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ВИЗУАЛИЗАЦИИ
КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ У УЧАСТНИКОВ МАСТЕР-КЛАССА»
Лашко Алеся Анатольевна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Цель: создание условий для повышения компетентности педагогов по использованию современных приемов визуализации при конструировании учебного занятия
Задачи:
- создать условия для профессионального общения и стимулирование роста творческого потенциала педагогов;
- раскрыть суть педагогических приемов, направленных на формирование информационной компетенции через визуализацию информации;
- передать опыт по применению рассматриваемых приемов визуализации;
- организовать деятельность по созданию фрагментов уроков на основе применения приемов визуализации;
- создать условия для продуктивной рефлексивной деятельности в процессе проведения мастер-класса
Техническое и методическое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор; презентация, разработанная в программе Power Point; раздаточный материал, рабочий лист для участников мастер-класса.
|
Этапы работы
|
Содержание этапа
|
Деятельность мастера
|
Деятельность участников
|
|
1. Ориентировочномотивационный
|
Задача: обеспечение мотивации участников мастер-класса
|
|
Приветствие, вступительное
слово мастера.
|
Организует знакомство с участниками и осуществляет деление на группы.
|
Каждый из участников занимает место в одной из групп.
Участники осуществляют знакомство в группе.
Выстраивают алгоритм совместной деятельности.
|
|
2. Актуализация субъектного опыта участников
|
Задача: обеспечение активности участников в предстоящей деятельности
|
|
Определение уровня подготовленности участников к восприятию опыта мастера
|
Озвучивает тему занятия. Ведет поисковую беседу.
Предлагает каждой группе высказаться по вопросу «Современные гаджеты на уроке это хорошо или плохо?»
|
Высказывают свое мнение по предложенному вопросу, вырабатывают позицию группы и озвучивают ее
|
|
3. Целеполагание
|
Задача: постановка целей участниками и выявление их ожиданий
|
|
Определение цели мастер-класса. Вовлечение участников в целеполагание
|
В ходе беседы предлагает участникам определить, что они ожидают от занятия. Побуждает к постановке целей и задач мастер-класса.
|
Активно участвуют в определении личностно значимой цели занятия.
|
|
4. Информационно- деятельностный этап
|
Задача: знакомство с приемами визуализации информации; создание атмосферы коллективного взаимодействия по формированию информационной компетенции при конструировании учебного занятия; обеспечение практической деятельности участников мастер-класса по освоению приемов визуализации информации
|
|
Знакомство с приемами визуализации информации.
Работа групп по конструированию этапов учебного занятия с использованием предложенных приемов визуализации информации.
Создание методических материалов.
|
- Предлагает каждой группе создать этап учебного занятия при помощи предложенного приема визуализации.
- Знакомит в интерактивном формате с
используемым мастером педагогическими приемами визуализации,
способствующими формированию и
развитию у обучающихся информационной компетенции и передает опыт по их применению.
- Выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу участников и управляет ею.
- Организует совместное обсуждение разработанных материалов. Организует обмен мнениями участников, дает оценку происходящему
|
Анализируют предложенные педагогические приемы, осваивает их в практической деятельности.
Выполняют самостоятельную работу по конструированию этапа учебного занятия.
Обсуждают авторские материалы, разработанные во время мастер-класса
|
- Рефлексивный этап
|
Задача: оценка эффективности взаимодействия педагога и участников мастер-класса; определение значимости полученных знаний и умений для использования в дальнейшей педагогической деятельности
|
|
Проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей
|
Организует дискуссию.
|
Делают вывод об эффективности взаимодействия участников мастер-класса актуальности полученных знаний, результативности достижения цели.
Оценивают полученный опыт и возможность применения в дальнейшей практике.
|