Инновационная деятельность

 

 

 

 

Инновационный проект: «Внедрение модели управления педагогическим самообразованием в учреждении образования»

Консультант проекта: Лаврентьева Наталья Леонидовна, магистр образования, методист высшей квалификационной категории государственного учебно-методического учреждения «Шкловский районный учебно-методический кабинет»

Руководитель проекта: Горбатенко Марина Александровна, директор государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г.Могилева»

Сроки проведения инновационной деятельности: 2021 – 2024 гг.

Цель инновационного проекта: повышение уровня самообразовательной компетентности педагогов посредством моделирования и создания развивающей образовательной среды в учреждении образования, оптимизации существующих организационно-управленческого, технологического, информационного аспектов методической работы и совершенствования самообразовательной практики.

Задачи:

1) создать для педагогических работников оптимальные, комфортные, мотивирующие к реализации инновационного проекта, здоровьесберегающие социально-психологические, организационно-управленческие, материально-технические условия организации целенаправленной самообразовательной деятельности;

2) обеспечить научно-методическое сопровождение деятельности участников проекта на всех этапах реализации инновационной модели с учетом достижений педагогической науки и эффективного педагогического опыта учреждений образования, реализующих инновационный проект;

3) сформировать и обеспечить информационными ресурсами партнерскую сеть для организации методического взаимодействия участников инновационной деятельности, выявления успешного инновационного опыта, совместного осмысления возникающих проблем, совершенствования работы по повышению уровня самообразовательной компетентности педагогических работников и развитию инновационной культуры;

4) сформировать, изучить, оценить, обобщить и распространить инновационный опыт по внедрению модели организации самообразования педагогов в учреждении образования.

Основная идея инновационного проекта и инновационная модель

Реализация инновационного проекта предполагает непосредственную взаимосвязь с деятельностью коллектива по достижению стратегических целей учреждения образования (отражённых в планово-стратегической документации) и организацией методической работы в учреждении образования. Основная инновационная идея проекта заключается в координации этих двух важнейших аспектов жизнедеятельности учреждения образования и кардинальном улучшении их качества посредством целенаправленного использования потенциала самообразовательной деятельности педагогов, объединённых в единый кластер. Тем самым при технологичном взаимодействии педагогов-субъектов самообразовательной деятельности предполагается повышение их самообразовательной компетентности и, соответственно, качество предоставляемых образовательных услуг.

С целью преодоления выявленных и указанных в обосновании инновационного проекта противоречий и реализации его основной идеи разработана модель организации самообразования педагогов в учреждении образования и технология её реализации. Реализация модели предполагает использование различных удобных для конкретного педагогического сообщества коллективных и индивидуальных форм и методов методической работы при обязательной поддержке со стороны руководства в его триединстве (лидера учреждения образования в лице его директора, официального методического лидера в лице заместителя директора и руководителей методических формирований как неофициальных методических лидеров). Компоненты самообразовательной деятельности находят своё отражение в схеме соответствующих педагогических действий, для комплекса которых характерно ежегодное циклическое повторение (во временном соответствии с учебным или календарным годом). Завершение каждого цикла предполагает определение коллективом перспектив своей дальнейшей деятельности, начало цикла – выход на новый виток развития.

Описание этапов реализации инновационного проекта

Iэтап – мотивационно-концептуальный (март – август 2021 г.)

Основная задача: создать для педагогических работников оптимальные, комфортные, мотивирующие к реализации инновационного проекта, здоровьесберегающие социально-психологические, организационно-управленческие, материально-технические условия организации целенаправленной самообразовательной деятельности.

II этап – организационно-обучающий (сентябрь- октябрь 2021 г.)

Основная задача: обеспечить научно-методическое сопровождение деятельности участников проекта на всех этапах реализации инновационной модели с учетом достижений педагогической науки и эффективного педагогического опыта учреждений образования, реализующих инновационный проект.

III этап  - (октябрь 2021 г.- март 2024 г. )

Основная задача: сформировать и обеспечить информационными ресурсами партнерскую сеть для организации методического взаимодействия участников инновационной деятельности, выявления успешного инновационного опыта, совместного осмысления возникающих проблем, совершенствования работы по повышению уровня самообразовательной компетентности педагогических работников и развитию инновационной культуры.

IV этап – распространение эффективного опыта педагогического самообразования и итоговая рефлексия (май 2024 г.  – декабрь 2024 г.)

Основная задача: сформировать, изучить, оценить, обобщить и распространить инновационный опыт по внедрению модели организации самообразования педагогов в учреждении образования.

Прогнозируемый основной результат реализации проекта: повышение уровня самообразовательной компетентности педагогических кадров/

 

 

 

Имя *
Эл. почта *
Сообщение *