Инновационная деятельность

 

         Самоанализ результатов педагогической деятельности

 

         Самоанализ должен быть основан на документально зафиксированных результатах, включая прилагающееся к нему учебно-методическое обеспечение, раскрывающее (подтверждающее) суть педагогической системы аттестуемого.

На заседании аттестационной комиссии аттестуемый делает сообщение о предлагаемой им педагогической системе:

  • цели и задачи деятельности;
  • планы и программы;
  • учебно-методическое обеспечение;
  • методы обучения и воспитания;
  • средства контроля;
  • результаты диагностики обучающихся (воспитанники) и динамика изменений;

а также теоретически и практически обосновывает особенности и целесообразность своей педагогической системы.

В ходе самоанализа оцениваются:

  • глубина и полнота содержания самоанализа;
  • умение прогнозировать свою педагогическую деятельность;
  • стиль изложения речевая культура.

Ориентация педагога на самообразование, на саморазвитие, на самосовершенствование крайне необходима, ибо расширение культурного кругозора, развитие рефлексии, способности к самокритике - это залог успешного развития профессионализма и творческого потенциала личности. Поэтому одной из форм квалификационных испытаний может быть представление индивидуального плана и результатов профессионального развития.

Вариант индивидуального плана профессионального развития педагога

  • Тема самообразования:
  • Цели профессионального развития:
  • 1.
  • 2.

№ п/п

Разделы плана

Задачи и содержание деятельности

Сроки работы

Форма представления результатов

работы

Где, кем и когда заслуши-вается

1.

Изучение психолого-педагогической и  методической литературы

Перечислить какую лит.необходимо изучить

 

Сообщение и т.д.

МО,

педсовет

и т.д.

2.

Разработка программно-методического обеспечения образовательно-воспитательного процесса

 

 

 

 

3.

 

Обобщение собственного педагогического опыта

 

 

 

 

4.

Участие в системе методической работы

(школы, города, района)

 

 

 

 

5.

Обучение на курсах в системе повышения квалификации

 

 

 

 

6.

Кураторство  ПК другими педагогами

 

 

 

 

7.

Работа в составе органов управления УО

 

 

 

 

         В ходе представления необходимо:

  • - раскрыть цели профессионального развития;
  • -обосновать актуальность и значимость личностно-ориентиррованной проблемы самообразования;
  • - раскрыть этапы работы, содержание каждого из них, показать нацеленность на поэтапное получение конкретного результата;
  • - выводы о проделанной работе, оценка результатов профессионального развития.
  • Представление индивидуального плана и результатов профессионального развития требует наглядной демонстрации продуктов труда педагога: авторская программа, дидактический материал, открытые показы форм организации взаимодействия педагога с детьми по освоенной методики, технологии и т.д.
Имя *
Эл. почта *
Сообщение *