Учебно-методическое объединение учителей
иностранного языка
Хаит Елена Юрьевна – учитель иностранного языка
Новикова Яна Владимировна – учитель иностранного языка
Рыбкова Анжела Васильевна – учитель иностранного языка
Гордеенко Мария Михайловна – учитель иностранного языка
Давыденко Мария Игоревна – учитель иностранного языка
Акулёнок Алла Леонидовна – учитель иностранного языка
Юнсаль Оксана Анатольевна – учитель иностранного языка
Скоморох Виктория Валерьевна – учитель иностранного языка
План работы учебно-методического объединения
учителей иностранного языка
на 2025/2026 учебный год
ЗАСЕДАНИЕ 5
(август 2025 г.)
Тема: «Особенности организации, нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык» в 2025/2026 учебном году».
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.
Вопросы для обсуждения:
Научно-методический блок:
1. нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по иностранному языку в 2024/2025 учебном году;
2. Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на I, II и III ступенях общего среднего образования, особенности выполнения их требований в новом учебном году;
3. вопросы безопасности организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования;
4. новые учебные издания по учебному предмету «Иностранный язык»;
5. анализ результатов и направления совершенствования подготовки учащихся к централизованному экзамену по иностранному языку на III ступени общего среднего образования;
6. единый информационно-образовательный ресурс (https://eior.by/): назначение, содержание, возможности использования в образовательном процессе по иностранному языку.
Учебно-методический блок:
1. планирование методической работы с учителями иностранного языка в 2025/2026 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года;
2. коррекция тем и планов работы по самообразованию с учетом единой методической темы;
Практический блок:
1. анализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2024-2025гг.;
2. оформление папок по самообразованию.
ЗАСЕДАНИЕ 1
(октябрь 2025г.)
Тема: «Формирование функциональной грамотности учащихся».
Форма проведения: круглый стол.
Вопросы для обсуждения:
Научно-методический блок:
1. понятие функциональной грамотности учащихся.
Учебно-методический блок:
1. организация образовательного процесса при изучении иностранного языка с целью формирования функциональной грамотности (читательская, информационная, социально-бытовая и др.);
2. функциональные и содержательные возможности учебных пособий для развития читательской грамотности;
3. развитие навыков аналитической работы с текстом для формирования читательской грамотности и эмоционального интеллекта;
4. диверсификация форм урочной и внеурочной деятельности (дискуссии, игры, проекты, мастерские и др.) как средство формирования компетенций.
Практический блок:
1. анализ заданий из учебников и разработка альтернативных упражнений на формирование читательской грамотности;
2. создание модели внеурочного мероприятия (мини-проект, квест, мастерская) по развитию функциональной грамотности.
ЗАСЕДАНИЕ 2
(декабрь 2025 г.)
Тема: «Современный урок иностранного языка: проектирование и подходы».
Форма проведения: семинар-практикум.
Вопросы для обсуждения:
Научно-методический блок:
1. Особенности проектирования современного урока иностранного языка.
Учебно-методический блок:
1. проектирование урока с позиции коммуникативного, системно-деятельностного и компетентностного подходов;
2. использование активных и интерактивных методов обучения для развития коммуникативной культуры учащихся;
3. воспитательный и развивающий потенциал урока иностранного языка.
Практический блок:
1. разработка фрагментов современного урока (по выбору участников: ввод, тренировка, контроль);
2. мастер-класс «Интерактивные методы на уроке: от ролевой игры до дискуссии»;
3. коллективное создание шаблона «карты современного урока иностранного языка».
ЗАСЕДАНИЕ 3
(март 2026 г.)
Тема: «Цифровые технологии и инновации в обучении иностранным языкам».
Форма проведения: ярмарка методических идей.
Вопросы для обсуждения:
Научно-методический блок:
1. использование цифровых технологий в образовательном процессе.
Учебно-методический блок:
1. возможности искусственного интеллекта в обучении иностранным языкам;
2. использование компетентностно-ориентированных заданий проблемного характера для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов;
3. языковые проекты и онлайн-платформы как средство развития речевой и социокультурной компетенции;
4. посещение и последующий анализ урока.
Практический блок:
1. демонстрация цифровых платформ (Quizlet, Kahoot, Wordwall, LearningApps и др.);
2. мастер-класс «Использование ИИ для подготовки материалов по иностранному языку»;
3. разработка онлайн-языкового проекта (например: виртуальное путешествие, международная переписка, веб-квест).
ЗАСЕДАНИЕ 4
(май 2026 г.)
Тема: «Индивидуализация и дифференциация обучения».
Вопросы для обсуждения:
Научно-методический блок:
1. Особенности организации образовательного процесса с целью активизации учебной деятельности учащихся с разными образовательными потребностями.
Учебно-методический блок:
1. формирование навыков самостоятельной учебной деятельности;
2. использование эффективных образовательных стратегий и дифференцированного обучения в работе с одаренными детьми;
3. применение формирующего оценивания как условия получения обратной связи и развития практических навыков.
Практический блок:
1. разработка заданий для учащихся с разным уровнем подготовки (базовый, повышенный, творческий);
2. тренинг: применение формирующего оценивания (пример рубрикаторов и чек-листов).
Разное:
-анализ работы методического объединения;
-анализ выполнения планов самообразования;
-анализ выполнения программ за 2025/2026 учебный год;
-мониторинг педагогических затруднений педагогов МО иностранного языка.


