Учебно-методическое объединение учителей
истории, обществоведения и географии
Беденкова Валерия Юрьевна – учитель географии
Быструшкина Светлана Анатольевна – учитель истории
Короткевич Елена Геннадьевна – учитель истории
План работы учебно-методического объединения
учителей истории, обществоведения и географии
на 2025/2026 учебный год
Заседание № 5 (август)
Тема: «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси», «Обществоведение», «География» и «Человек и мир» в 2025/2026 учебном году».
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.
Вопросы для обсуждения:
Научно-методический блок:
1. анализ УМО за 2025/2026 учебный год и результаты ЦТ и ЦЭ;
2. нормативное правовое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси», «Обществоведение» и «География» и «Человек и мир» в 2025/2026 учебном году;
3. особенности организации образовательного процесса при обучении учебному предмету «История Беларуси в контексте всемирной истории» в X и XI классе;
4. организация и проведение факультативных, кружковых, поддерживающих, стимулирующих занятий и занятий на платной основе;
5. правила безопасности организации образовательного и воспитательного процессов в учреждении общего среднего образования, способы эффективного и безопасного использования в процессе обучения истории и географии цифровых устройств;
6. организация образовательного процесса при изучении учебных предметов на повышенном уровне;
7. анализ результатов республиканской контрольной работы по учебному предмету «История Беларусь» в XI классе, выпускного экзамена по учебному предмету «История Беларуси» по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования;
8. содержание работы учебно-методического объединения учителей истории, обществоведения и географии в 2025/2026 учебном году;
9. организация работы по профилизации обучающихся в рамках УМО учителей истории, обществоведения и географии.
Практический блок:
1. анализ результатов ЦТ и ЦЭ по учебным предметам «История Беларуси», «Обществоведение» за 2024/2025 учебный год, разбор типичных ошибок, допускаемых учащимися при выполнении тестовых заданий, выяснение причин, по которым учащиеся их допускают;
2. изменение в учебных программах по учебным предметам УМО;
3. обновление банка данных одаренных и высокомотивированных учащихся;
4. организация и проведение школьных олимпиад;
5. составление календарно-тематического планирования, внебюджетных занятий, планов индивидуальной работы с одаренными учащимися;
Заседание № 1 (ноябрь)
Тема: «Теоретические и научно-методические аспекты формирования функциональной грамотности учащихся».
Форма проведения: семинар-практикум.
Научно-методический блок:
1. формирование функциональной грамотности учащихся на уроках истории, обществоведения и географии;
2. оценка результатов процесса формирования функциональной грамотности у учащихся;
3. подготовка учащихся к репетиционному Национальному исследованию качества образования.
Практический блок:
1. анализ готовых заданий на формирование ключевых компетенций функциональной грамотности, изучение алгоритма построения заданий;
2. проектирование заданий на формирование функциональной грамотности;
3. анализ результатов учебной деятельности I четверти, школьных олимпиад по учебным предметам УМО.
Заседание №2 (декабрь)
Тема: «Воспитательный потенциал учебных занятий по истории, обществоведению и географии».
Форма проведения: семинар- практикум.
Вопросы для обсуждения:
Научно-методический блок:
1. методы, приемы и средства реализации воспитательного потенциала учебных предметов УМО с целью формирования патриота и гражданина;
2. отражение задач воспитания в нормативных правовых документах;
3. организация работы с одаренными учащимися через олимпиадное движение и исследовательскую деятельность;
4. реализация межпредметных связей в процессе обучения учебных предметов УМО;
Практический блок:
1. эффективный опыт педагогов по проектированию учебных занятий, направленных на реализацию воспитательного потенциала учебных занятий по истории, обществоведению и географии;
2. составление индивидуальных планов работы с высокомотивированными учащимися на II полугодие;
3. анализ результатов учебной деятельности II четверти и городских олимпиад.
Заседание №3 (март)
Тема: «Проектирование современного урока с позиции системно-деятельностного и компетентностного подходов с использованием активных и интерактивных методов обучения».
Форма проведения: семинар-практикум.
Вопросы для обсуждения:
Научно-методический блок:
1. современный урок: критерии и требования, эффективные методы проектирования современного урока;
2. использование активных и интерактивных методов обучения с позиции системно-деятельностного и компетентностного подхода;
3. использование цифровых технологий для организации образовательного процесса, в том числе технологий искусственного интеллекта;
4. предварительный анализ работы УМО учителей истории, обществоведения и географии за 2026/2027 учебный год;
Практический блок:
1. проектирование современного урока с использование активных и интерактивных методов обучения;
2. организация и проведения обязательного выпускного экзамена по истории Беларуси на II ступени общего среднего образования и РКР по истории Беларуси в 11 классе;
3. анализ результатов участия учащихся в олимпиадах;
4. анализ итогов 2-го и 3-го этапа репетиционного тестирования и организация коррекционной работы с каждым учащимся согласно его результатам;
5. разработка плана мероприятий предметной недели.
Заседание №4 (июнь)
Тема: «Подведение итогов работы УМО за 2025/2026 учебный год».
Форма проведения: круглый стол.
Вопросы для обсуждения:
Научно-методический блок:
1. анализ работы УМО учителей истории, обществоведения и географии за 2025/2026 учебный год;
2. мониторинг качества знаний по истории, обществоведению и географии за 2025/2026 учебный год;
Практический блок:
1. итоги обязательного выпускного экзамена по истории Беларуси на II ступени общего среднего образования, РКР по истории Беларуси и ЦЭ по учебным предметам в 11 классе;
2. отчеты по самообразованию;
3. составление плана УМО на следующий учебный год.


