Ориентация педагога на самообразование, на саморазвитие, на самосовершенствование крайне необходима, ибо расширение культурного кругозора, развитие рефлексии, способности к самокритике - это залог успешного развития профессионализма и творческого потенциала личности. Поэтому одной из форм квалификационных испытаний может быть представление индивидуального плана и результатов профессионального развития.
Вариант индивидуального плана профессиоального развития педагога
Тема самообразования:
Цели профессионального развития:
1.
2.
№ п/п |
Разделы плана |
Задачи и содержание деятельности |
Сроки работы |
Форма представления результатов работы |
Где, кем и когда заслуши-вается |
1. |
Изучение психолого-педагогической и методической литературы |
Перечислить какую лит. необходимо изучить |
|
Сообщение и т.д. |
МО, педсовет и т.д. |
2. |
Разработка программно-методического обеспечения образовательно-воспитательного процесса |
|
|
|
|
3.
|
Обобщение собственного педагогического опыта |
|
|
|
|
4. |
Участие в системе методической работы (дошкольное учреждение, город, район) |
|
|
|
|
5. |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации |
|
|
|
|
6. |
Кураторство ПК другими педагогами |
|
|
|
|
7. |
Работа в составе органов управления ДУ |
|
|
|
|
В ходе представления необходимо:
- раскрыть цели профессионального развития;
-обосновать актуальность и значимость личностно-ориентиррованной проблемы самообразования;
- раскрыть этапы работы, содержание каждого из них, показать нацеленность на поэтапное получение конкретного результата;
- выводы о проделанной работе, оценка результатов профессионального развития.
Представление индивидуального плана и результатов профессионального развития требует наглядной демонстрации продуктов труда педагога: авторская программа, дидактический материал, открытые показы форм организации взаимодействия педагога с детьми по освоенной методики, технологии и т.д.