Мастер-класс

Ларченко Елена Станиславовна,

учитель химии

ГУО «Средняя школа № 2 г.Могилева»

Линник Елена Викторовна,

учитель информатики

ГУО «Средняя школа № 2 г.Могилева»

 

МАСТЕР-КЛАСС «БУДУЩЕЕ ПЛАНЕТЫ В НАШИХ РУКАХ»

(ВЕБ-КВЕСТ)

 

 «Смысл нельзя дать его нужно найти». В. Франкл.

Актуальность

К современному уроку в школе предъявляется множество требований. Учитель постоянно находится в поиске методов, приёмов, позволяющих заинтересовать ученика, активизировать его познавательную деятельность.

В последнее время огромную популярность набирает образовательная технология Веб-квест (webquest). Веб-квест – это формат урока в виде квест-игры, для которой необходим интернет. Выполняя задания, учащимся приходится преодолевать препятствия, чтобы дойти до намеченной цели. Веб-квест можно использовать на определенном этапе урока, на его основе можно построить целый урок или внеклассное мероприятие.  С помощью веб-квеста можно проверить полученные ранее знания, провести контроль их усвоения, объяснить новый материал.

Цель: развитие самообразовательной компетентности педагогических работников через использование веб-квест технологии.

Задачи:

  1. познакомить педагогов с веб-квест технологией;
  2. представить опыт использования веб-квестов в современной педагогической практике;
  3. представить разработку экологического веб-квеста «Будущее планеты в наших руках».

Участники: учителя-участники семинара.

Оборудование: компьютер с выходом в интернет, мультиборд, раздаточный материал (QR-код – ссылка на веб-квест).

Правила для участников

Приглашаем вас отправиться в увлекательное путешествие, где вам предстоит пройти пять испытаний, которые подскажут вам, как предотвратить экологическую катастрофу на планете Земля в будущем. Перед выполнением задания внимательно изучите его описание. Правильность выполнения можно проверить, нажав на кнопку в нижнем правом углу . После прохождения каждого испытания вы получаете кодовую букву. Ваша задача – собрать их и составить кодовое слово.

Этапы подготовки мероприятия

Разработка экологического веб-квеста «Будущее планеты в наших руках».

Подготовка презентации, выступления, оборудования и раздаточного материала.

Ход мероприятия

Ориентировочно-мотивационный этап

Одной из задач современного учителя является повышение многообразия видов и форм организации урочной и внеурочной деятельности учащихся. Сегодня трудно представить урок без использования информационных технологий и сервисов Интернет. Современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Повысить мотивацию обучающихся к изучению нового материала, организовать работу в форме исследования, активизировать самостоятельную деятельности обучающихся, которой они сами управляют, позволяет использование веб-квест технологии.

Этап актуализации субъектного опыта участников

Что же такое веб-квест? Образовательный веб-квест – это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную, воспитательную задачу.  Веб-квест (webquest) – это проблемное задание с элементами ролевой игры.

Прежде чем начать создавать сайт, нужно заранее подготовить необходимую информацию: продумать тему квеста, приветственное слово, приглашение пройти квест, порядок выполнения заданий и инструкции к ним, придумать роли и сюжетную линию, найти ссылки проверенных (официальные) источников информации, сформулировать критерии оценки результатов квеста.

Это минимум того, что должен содержать веб-квест. По желанию можно добавлять количество вкладок, дополнительных заданий и т. п.

В Интернете имеются шаблоны, которые могут быть весьма полезны учителям, желающим создавать свои собственные web-квесты.  Для создания экологического веб-квеста «Будущее планеты в наших руках» мы использовали конструктор сайтов https://www.jimdo.com/

Информационно-деятельностный этап

Индивидуальная работа: отсканировав QR-код, участники одновременно выполняют задания веб-квеста.  Участники семинара совместно подводят итоги выполнения каждого задания, обмениваются материалами для достижения общей цели — прохождение квеста.

Этап рефлексии

В процессе проведения веб-квеста были созданы условия для самореализации каждого участника семинара. И как показала итоговая рефлексия, ожидания от работы в веб-квесте оправдались.

Заключение

Участники семинара успешно справились со всеми предложенными заданиями и получили сертификат об успешном прохождении квеста.

Методические рекомендации

Веб-квест может быть использован при проведении классного часа, а также в качестве внеклассных мероприятий в рамках экологического воспитания разных возрастных групп.

Список использованных источников

1. Казановская, О.А. Использование технологии Web-квестов на уроках литературы. //Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции «ИНФО-СТРАТЕГИЯ 2012».

2. Нечитайлова, Е. В. Веб-квесты как методика обучения на основе Интернет – ресурсов. /Нечитайлова, Е. В. // Проблемы современного образования. - 2012. - №2. – С.147-155.

3. Полат, Е. С., Бухаркина, М. Ю., Моисеева, М. В., Петров, А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 272 с

Имя *
Эл. почта *
Сообщение *