Ларченко Елена Станиславовна,
учитель химии
ГУО «Средняя школа № 2 г.Могилева»
Линник Елена Викторовна,
учитель информатики
ГУО «Средняя школа № 2 г.Могилева»
МАСТЕР-КЛАСС «БУДУЩЕЕ ПЛАНЕТЫ В НАШИХ РУКАХ»
(ВЕБ-КВЕСТ)
«Смысл нельзя дать его нужно найти». В. Франкл.
Актуальность
К современному уроку в школе предъявляется множество требований. Учитель постоянно находится в поиске методов, приёмов, позволяющих заинтересовать ученика, активизировать его познавательную деятельность.
В последнее время огромную популярность набирает образовательная технология Веб-квест (webquest). Веб-квест – это формат урока в виде квест-игры, для которой необходим интернет. Выполняя задания, учащимся приходится преодолевать препятствия, чтобы дойти до намеченной цели. Веб-квест можно использовать на определенном этапе урока, на его основе можно построить целый урок или внеклассное мероприятие. С помощью веб-квеста можно проверить полученные ранее знания, провести контроль их усвоения, объяснить новый материал.
Цель: развитие самообразовательной компетентности педагогических работников через использование веб-квест технологии.
Задачи:
Участники: учителя-участники семинара.
Оборудование: компьютер с выходом в интернет, мультиборд, раздаточный материал (QR-код – ссылка на веб-квест).
Правила для участников
Приглашаем вас отправиться в увлекательное путешествие, где вам предстоит пройти пять испытаний, которые подскажут вам, как предотвратить экологическую катастрофу на планете Земля в будущем. Перед выполнением задания внимательно изучите его описание. Правильность выполнения можно проверить, нажав на кнопку в нижнем правом углу . После прохождения каждого испытания вы получаете кодовую букву. Ваша задача – собрать их и составить кодовое слово.
Этапы подготовки мероприятия
Разработка экологического веб-квеста «Будущее планеты в наших руках».
Подготовка презентации, выступления, оборудования и раздаточного материала.
Ход мероприятия
Ориентировочно-мотивационный этап
Одной из задач современного учителя является повышение многообразия видов и форм организации урочной и внеурочной деятельности учащихся. Сегодня трудно представить урок без использования информационных технологий и сервисов Интернет. Современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Повысить мотивацию обучающихся к изучению нового материала, организовать работу в форме исследования, активизировать самостоятельную деятельности обучающихся, которой они сами управляют, позволяет использование веб-квест технологии.
Этап актуализации субъектного опыта участников
Что же такое веб-квест? Образовательный веб-квест – это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную, воспитательную задачу. Веб-квест (webquest) – это проблемное задание с элементами ролевой игры.
Прежде чем начать создавать сайт, нужно заранее подготовить необходимую информацию: продумать тему квеста, приветственное слово, приглашение пройти квест, порядок выполнения заданий и инструкции к ним, придумать роли и сюжетную линию, найти ссылки проверенных (официальные) источников информации, сформулировать критерии оценки результатов квеста.
Это минимум того, что должен содержать веб-квест. По желанию можно добавлять количество вкладок, дополнительных заданий и т. п.
В Интернете имеются шаблоны, которые могут быть весьма полезны учителям, желающим создавать свои собственные web-квесты. Для создания экологического веб-квеста «Будущее планеты в наших руках» мы использовали конструктор сайтов https://www.jimdo.com/
Информационно-деятельностный этап
Индивидуальная работа: отсканировав QR-код, участники одновременно выполняют задания веб-квеста. Участники семинара совместно подводят итоги выполнения каждого задания, обмениваются материалами для достижения общей цели — прохождение квеста.
Этап рефлексии
В процессе проведения веб-квеста были созданы условия для самореализации каждого участника семинара. И как показала итоговая рефлексия, ожидания от работы в веб-квесте оправдались.
Заключение
Участники семинара успешно справились со всеми предложенными заданиями и получили сертификат об успешном прохождении квеста.
Методические рекомендации
Веб-квест может быть использован при проведении классного часа, а также в качестве внеклассных мероприятий в рамках экологического воспитания разных возрастных групп.
Список использованных источников
1. Казановская, О.А. Использование технологии Web-квестов на уроках литературы. //Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции «ИНФО-СТРАТЕГИЯ 2012».
2. Нечитайлова, Е. В. Веб-квесты как методика обучения на основе Интернет – ресурсов. /Нечитайлова, Е. В. // Проблемы современного образования. - 2012. - №2. – С.147-155.
3. Полат, Е. С., Бухаркина, М. Ю., Моисеева, М. В., Петров, А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 272 с
Ларченко Елена Станиславовна,
учитель химии
ГУО «Средняя школа № 2 г.Могилева»
Линник Елена Викторовна,
учитель информатики
ГУО «Средняя школа № 2 г.Могилева»
МАСТЕР-КЛАСС «БУДУЩЕЕ ПЛАНЕТЫ В НАШИХ РУКАХ»
(ВЕБ-КВЕСТ)
«Смысл нельзя дать его нужно найти». В. Франкл.
Актуальность
К современному уроку в школе предъявляется множество требований. Учитель постоянно находится в поиске методов, приёмов, позволяющих заинтересовать ученика, активизировать его познавательную деятельность.
В последнее время огромную популярность набирает образовательная технология Веб-квест (webquest). Веб-квест – это формат урока в виде квест-игры, для которой необходим интернет. Выполняя задания, учащимся приходится преодолевать препятствия, чтобы дойти до намеченной цели. Веб-квест можно использовать на определенном этапе урока, на его основе можно построить целый урок или внеклассное мероприятие. С помощью веб-квеста можно проверить полученные ранее знания, провести контроль их усвоения, объяснить новый материал.
Цель: развитие самообразовательной компетентности педагогических работников через использование веб-квест технологии.
Задачи:
Участники: учителя-участники семинара.
Оборудование: компьютер с выходом в интернет, мультиборд, раздаточный материал (QR-код – ссылка на веб-квест).
Правила для участников
Приглашаем вас отправиться в увлекательное путешествие, где вам предстоит пройти пять испытаний, которые подскажут вам, как предотвратить экологическую катастрофу на планете Земля в будущем. Перед выполнением задания внимательно изучите его описание. Правильность выполнения можно проверить, нажав на кнопку в нижнем правом углу . После прохождения каждого испытания вы получаете кодовую букву. Ваша задача – собрать их и составить кодовое слово.
Этапы подготовки мероприятия
Разработка экологического веб-квеста «Будущее планеты в наших руках».
Подготовка презентации, выступления, оборудования и раздаточного материала.
Ход мероприятия
Ориентировочно-мотивационный этап
Одной из задач современного учителя является повышение многообразия видов и форм организации урочной и внеурочной деятельности учащихся. Сегодня трудно представить урок без использования информационных технологий и сервисов Интернет. Современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Повысить мотивацию обучающихся к изучению нового материала, организовать работу в форме исследования, активизировать самостоятельную деятельности обучающихся, которой они сами управляют, позволяет использование веб-квест технологии.
Этап актуализации субъектного опыта участников
Что же такое веб-квест? Образовательный веб-квест – это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную, воспитательную задачу. Веб-квест (webquest) – это проблемное задание с элементами ролевой игры.
Прежде чем начать создавать сайт, нужно заранее подготовить необходимую информацию: продумать тему квеста, приветственное слово, приглашение пройти квест, порядок выполнения заданий и инструкции к ним, придумать роли и сюжетную линию, найти ссылки проверенных (официальные) источников информации, сформулировать критерии оценки результатов квеста.
Это минимум того, что должен содержать веб-квест. По желанию можно добавлять количество вкладок, дополнительных заданий и т. п.
В Интернете имеются шаблоны, которые могут быть весьма полезны учителям, желающим создавать свои собственные web-квесты. Для создания экологического веб-квеста «Будущее планеты в наших руках» мы использовали конструктор сайтов https://www.jimdo.com/
Информационно-деятельностный этап
Индивидуальная работа: отсканировав QR-код, участники одновременно выполняют задания веб-квеста. Участники семинара совместно подводят итоги выполнения каждого задания, обмениваются материалами для достижения общей цели — прохождение квеста.
Этап рефлексии
В процессе проведения веб-квеста были созданы условия для самореализации каждого участника семинара. И как показала итоговая рефлексия, ожидания от работы в веб-квесте оправдались.
Заключение
Участники семинара успешно справились со всеми предложенными заданиями и получили сертификат об успешном прохождении квеста.
Методические рекомендации
Веб-квест может быть использован при проведении классного часа, а также в качестве внеклассных мероприятий в рамках экологического воспитания разных возрастных групп.
Список использованных источников
1. Казановская, О.А. Использование технологии Web-квестов на уроках литературы. //Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции «ИНФО-СТРАТЕГИЯ 2012».
2. Нечитайлова, Е. В. Веб-квесты как методика обучения на основе Интернет – ресурсов. /Нечитайлова, Е. В. // Проблемы современного образования. - 2012. - №2. – С.147-155.
3. Полат, Е. С., Бухаркина, М. Ю., Моисеева, М. В., Петров, А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 272 с