Мастер-класс

МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ВИЗУАЛИЗАЦИИ

КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ У УЧАСТНИКОВ МАСТЕР-КЛАССА»

 

Лашко Алеся Анатольевна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 

Цель: создание условий для повышения компетентности педагогов по использованию современных приемов визуализации при конструировании учебного занятия

Задачи:

  • создать условия для профессионального общения и стимулирование роста творческого потенциала  педагогов;
  • раскрыть суть педагогических приемов, направленных на формирование информационной компетенции через визуализацию информации;
  • передать опыт по применению рассматриваемых приемов визуализации;
  • организовать деятельность по созданию фрагментов уроков на основе применения приемов визуализации;
  • создать условия для продуктивной рефлексивной деятельности в процессе проведения мастер-класса

Техническое и методическое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор; презентация, разработанная в программе Power Point; раздаточный материал, рабочий лист для участников мастер-класса.

 

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность мастера

Деятельность участников

1. Ориентировочно­мотивационный

Задача: обеспечение мотивации участников мастер-класса

Приветствие, вступительное

слово мастера.

Организует знакомство с участниками и осуществляет деление на группы.

Каждый из участников занимает место в одной из групп.

Участники осуществляют знакомство в группе.

Выстраивают алгоритм совместной деятельности.

2. Актуализация субъектного опыта участников

Задача: обеспечение активности участников в предстоящей деятельности

Определение уровня подготовленности участников к восприятию опыта мастера

Озвучивает тему занятия. Ведет поисковую беседу.

Предлагает каждой группе высказаться по вопросу «Современные гаджеты на уроке это хорошо или плохо?»

Высказывают свое мнение по предложенному вопросу, вырабатывают позицию группы и озвучивают ее

3. Целеполагание

Задача: постановка целей участниками и выявление их ожиданий

Определение цели мастер-класса. Вовлечение участников в целеполагание

В ходе беседы предлагает участникам определить, что они ожидают от занятия. Побуждает к постановке целей и задач мастер-класса.

Активно участвуют в определении личностно значимой цели занятия.

4. Информационно- деятельностный этап

Задача: знакомство с приемами визуализации информации; создание атмосферы коллективного взаимодействия по формированию информационной компетенции при конструировании учебного занятия; обеспечение практической деятельности участников мастер-класса по освоению приемов визуализации информации

Знакомство с приемами визуализации информации.

Работа групп по конструированию этапов учебного занятия с использованием предложенных приемов визуализации информации.

 Создание методических материалов.

  1. Предлагает каждой группе создать этап учебного занятия при помощи предложенного приема визуализации.
  2. Знакомит в интерактивном формате с

используемым мастером педагогическими приемами визуализации,

способствующими формированию и

развитию у обучающихся информационной компетенции и передает опыт по их применению.

  1. Выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу участников и управляет ею.
  2. Организует совместное обсуждение разработанных материалов. Организует обмен мнениями участников, дает оценку происходящему

Анализируют предложенные педагогические приемы, осваивает их в практической деятельности.

Выполняют самостоятельную работу по конструированию этапа учебного занятия.

Обсуждают авторские материалы, разработанные во время мастер-класса

  1. Рефлексивный этап

Задача: оценка эффективности взаимодействия педагога и участников мастер-класса; определение значимости полученных знаний и умений для использования в дальнейшей педагогической деятельности

Проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей

Организует дискуссию.

 

Делают вывод об эффективности взаимодействия участников мастер-класса актуальности полученных знаний, результативности достижения цели.

Оценивают полученный опыт и возможность применения в дальнейшей практике.

 

Имя *
Эл. почта *
Сообщение *