МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ВИЗУАЛИЗАЦИИ
КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ У УЧАСТНИКОВ МАСТЕР-КЛАССА»
Лашко Алеся Анатольевна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Цель: создание условий для повышения компетентности педагогов по использованию современных приемов визуализации при конструировании учебного занятия
Задачи:
Техническое и методическое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор; презентация, разработанная в программе Power Point; раздаточный материал, рабочий лист для участников мастер-класса.
Этапы работы |
Содержание этапа |
Деятельность мастера |
Деятельность участников |
1. Ориентировочномотивационный |
Задача: обеспечение мотивации участников мастер-класса |
||
Приветствие, вступительное слово мастера. |
Организует знакомство с участниками и осуществляет деление на группы. |
Каждый из участников занимает место в одной из групп. Участники осуществляют знакомство в группе. Выстраивают алгоритм совместной деятельности. |
|
2. Актуализация субъектного опыта участников |
Задача: обеспечение активности участников в предстоящей деятельности |
||
Определение уровня подготовленности участников к восприятию опыта мастера |
Озвучивает тему занятия. Ведет поисковую беседу. Предлагает каждой группе высказаться по вопросу «Современные гаджеты на уроке это хорошо или плохо?» |
Высказывают свое мнение по предложенному вопросу, вырабатывают позицию группы и озвучивают ее |
|
3. Целеполагание |
Задача: постановка целей участниками и выявление их ожиданий |
||
Определение цели мастер-класса. Вовлечение участников в целеполагание |
В ходе беседы предлагает участникам определить, что они ожидают от занятия. Побуждает к постановке целей и задач мастер-класса. |
Активно участвуют в определении личностно значимой цели занятия. |
|
4. Информационно- деятельностный этап |
Задача: знакомство с приемами визуализации информации; создание атмосферы коллективного взаимодействия по формированию информационной компетенции при конструировании учебного занятия; обеспечение практической деятельности участников мастер-класса по освоению приемов визуализации информации |
||
Знакомство с приемами визуализации информации. Работа групп по конструированию этапов учебного занятия с использованием предложенных приемов визуализации информации. Создание методических материалов. |
используемым мастером педагогическими приемами визуализации, способствующими формированию и развитию у обучающихся информационной компетенции и передает опыт по их применению.
|
Анализируют предложенные педагогические приемы, осваивает их в практической деятельности. Выполняют самостоятельную работу по конструированию этапа учебного занятия. Обсуждают авторские материалы, разработанные во время мастер-класса |
|
|
Задача: оценка эффективности взаимодействия педагога и участников мастер-класса; определение значимости полученных знаний и умений для использования в дальнейшей педагогической деятельности |
||
Проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей |
Организует дискуссию.
|
Делают вывод об эффективности взаимодействия участников мастер-класса актуальности полученных знаний, результативности достижения цели. Оценивают полученный опыт и возможность применения в дальнейшей практике. |
МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ВИЗУАЛИЗАЦИИ
КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ У УЧАСТНИКОВ МАСТЕР-КЛАССА»
Лашко Алеся Анатольевна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Цель: создание условий для повышения компетентности педагогов по использованию современных приемов визуализации при конструировании учебного занятия
Задачи:
Техническое и методическое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор; презентация, разработанная в программе Power Point; раздаточный материал, рабочий лист для участников мастер-класса.
Этапы работы |
Содержание этапа |
Деятельность мастера |
Деятельность участников |
1. Ориентировочномотивационный |
Задача: обеспечение мотивации участников мастер-класса |
||
Приветствие, вступительное слово мастера. |
Организует знакомство с участниками и осуществляет деление на группы. |
Каждый из участников занимает место в одной из групп. Участники осуществляют знакомство в группе. Выстраивают алгоритм совместной деятельности. |
|
2. Актуализация субъектного опыта участников |
Задача: обеспечение активности участников в предстоящей деятельности |
||
Определение уровня подготовленности участников к восприятию опыта мастера |
Озвучивает тему занятия. Ведет поисковую беседу. Предлагает каждой группе высказаться по вопросу «Современные гаджеты на уроке это хорошо или плохо?» |
Высказывают свое мнение по предложенному вопросу, вырабатывают позицию группы и озвучивают ее |
|
3. Целеполагание |
Задача: постановка целей участниками и выявление их ожиданий |
||
Определение цели мастер-класса. Вовлечение участников в целеполагание |
В ходе беседы предлагает участникам определить, что они ожидают от занятия. Побуждает к постановке целей и задач мастер-класса. |
Активно участвуют в определении личностно значимой цели занятия. |
|
4. Информационно- деятельностный этап |
Задача: знакомство с приемами визуализации информации; создание атмосферы коллективного взаимодействия по формированию информационной компетенции при конструировании учебного занятия; обеспечение практической деятельности участников мастер-класса по освоению приемов визуализации информации |
||
Знакомство с приемами визуализации информации. Работа групп по конструированию этапов учебного занятия с использованием предложенных приемов визуализации информации. Создание методических материалов. |
используемым мастером педагогическими приемами визуализации, способствующими формированию и развитию у обучающихся информационной компетенции и передает опыт по их применению.
|
Анализируют предложенные педагогические приемы, осваивает их в практической деятельности. Выполняют самостоятельную работу по конструированию этапа учебного занятия. Обсуждают авторские материалы, разработанные во время мастер-класса |
|
|
Задача: оценка эффективности взаимодействия педагога и участников мастер-класса; определение значимости полученных знаний и умений для использования в дальнейшей педагогической деятельности |
||
Проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей |
Организует дискуссию.
|
Делают вывод об эффективности взаимодействия участников мастер-класса актуальности полученных знаний, результативности достижения цели. Оценивают полученный опыт и возможность применения в дальнейшей практике. |