Мастер-класс

Линник Елена Викторовна,

учитель информатики

ГУО «Средгяя школа № 2 г.Могилева»

 

Мастер-класс «ОСНОВЫ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА»

Инновация отличает лидера от последователя.

Стив Джобс

 

Актуальность нейросетей в современном обществе определяют прогресс и развитие во многих областях. Важно помнить, что нейросети — это инструмент, требующий ответственного использования. Необходимо учитывать этические и правовые аспекты при работе с нейросетями, чтобы полученные результаты были безопасными и безопасными для общества. Применение в образовательном процессе нейронных сетей и систем с искусственным интеллектом приведет к совершенствованию учебного процесса и как следствие улучшения качества профессионального образования.

Цель: развитие самообразовательной компетентности педагогических работников по теме «Основы искусственного интеллекта»

Задачи:

1) научить педагогов создавать презентации, тексты и изображения с помощью нейросетей;

2) научить правильно писать запросы в нейросеть;

3) способствовать развитию коммуникативных способностей, творческого потенциала педагогов.

 

Участники: учителя различных предметных областей.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры с выходом в Интернет.

Правила для участников: изучение теоретического материала с обсуждением и отработкой на практике

Этап подготовки мероприятия

Подготовка презентации, выступления, оборудования и раздаточного материала.

Ход мероприятия

Ориентировочно-мотивационный этап

          Раньше сложно было представить, что люди смогут научить машины решать сложные аналитические задачи. Изобретение нейронных сетей произвело революцию в создании искусственного интеллекта и позволило реализовать новый класс задач. С каждым годом сфера применения нейросетей расширяется, что благоприятно влияет на улучшение человеческой жизни.

          Уже сейчас ясно, что нейронные сети глубоко проникнут во все сферы человеческой жизни. Поэтому важно быть в курсе развития технологий и быть готовыми к применению новых знаний в быстро меняющемся мире.

Этап актуализации субъектного опыта участников

          Искусственный интеллект — это компьютерная программа, которая способна эффективно решать поставленные ей задачи без четкого алгоритма, используя для решения задачи «знания» и «опыт», полученные во время обучения или в результате решения предыдущих задач. Искусственный интеллект может быть основан на технологии нейросетей или на основе каких-то других математических, логических алгоритмов.

Этап целеполагания

          В эпоху быстрого развития информационных технологий и распространения цифровых медиа, образовательные системы сталкиваются с новыми вызовами и возможностями.

          Цифровизация образования предполагает использование современных цифровых технологий и инструментов в учебном процессе. Это включает в себя применение интерактивных электронных учебников, онлайн-курсов, веб-конференций, облачных сервисов и других форм электронного обучения. Цифровые технологии позволяют улучшить доступность образования, индивидуализировать обучение, повысить эффективность учебного процесса и развить навыки цифровой грамотности.

Одним из факторов развития цифровых технологий является применение нейросетей. что же такое нейросеть?

Информационно-деятельностный этап

Теоретический блок

          Нейросети — одна из наиболее перспективных и быстро развивающихся областей искусственного интеллекта. В последнее время возможности нейросетей начали использовать не только в производственной сфере, но и в образовании. Данный технологический процесс позволяет достичь новых высот в создании интерактивных и адаптивных систем обучения. Первоначально использование нейронных сетей нашло свое применение в анализе больших массивов данных и решении задач классификации и кластеризации. Однако с развитием технологий и увеличением мощности вычислительных устройств, нейросети стали перспективным инструментом в процессах обучения [4]. Применение нейросетей в обучении позволяет применять инновационные методы обработки информации. При этом в качестве обучающихся объектов могут выступать не только текстовые, но и звуковые, графические и видеоинформация [2].

          Это позволяет создавать индивидуальные программы обучения, анализировать индивидуальные проблемы каждого студента и создавать специальные задачи для решения индивидуальных задач. Применение нейросетей в образовании создает ряд преимуществ, как например, оптимизация персонализации обучения.

          Использование нейросетей позволяет создавать эффективные программы обучения, которые могут сократить время, необходимое на обучение. Это повышает эффективность обучения и сохранность материала. Применение нейросетей в образовании можно использовать для создания индивидуальных программ обучения, с учетом индивидуальных потребностей и уровня знаний студентов. Такая программа может индивидуально оптимизировать время обучения для каждого учащегося, а также предложить наиболее простой или сложный материал, исходя из уровня знаний [1].

          Сейчас нейросеть образовывают главную линию искусственного интеллекта, а использование их в образовании — один из интересных примеров практической реализации этой технологии. Помимо индивидуализации и автоматизации процессов, преимуществом использования нейросетей в образовании является их способность собирать и анализировать данные, что позволяет вести более эффективный образовательный процесс [3].   

          Развитие системы образования в условиях цифровизации, «визуального поворота» и медийных социальных трансформаций требует системного подхода и постоянного обновления. Это предоставляет новые возможности для улучшения качества образования и подготовки учащихся к современному информационному обществу.

 

                  Просмотр и обсуждение презентации на тему «Основы искусственного интеллекта»

https://cloud.mail.ru/public/F82w/4VgPZ8fiw

Практический блок

Принципы создания эффективного промта (брошюры для каждого участника)

https://cloud.mail.ru/public/iZ8N/k8XL3GdZE

Отработка навыков по формированию запросов на практике.

Этап рефлексии

В процессе отработки навыков на практике за компьютером были созданы условия для самореализации каждого участника семинара.

Заключение

Участники семинара успешно справились с практическими заданиями при формировании запросов в нейросети.

Методические рекомендации

          Данное мероприятие предназначено для педагогов, внедряющих в своей работе нейросети. Мероприятие имеет просветительскую направленность и способствует развитию интереса к теме «Искусственный интеллект».

Список использованных источников

1. Гусев, М. А. (2018). Применение нейронных сетей для анализа и классификации многомерных данных. Компьютерные исследования и моделирование, 10(6), 1099–1109.

2. Кузнецов, С. О., Шестопалов, С. В., Солодков, А. С. (2018). Применение глубоких нейронных сетей для анализа данных медицинских исследований. Известия Тульского государственного университета. Технические науки, 6, 77–87.

3. Бахромцев, Н. С., Раксин, А. В. (2019). Применение нейронных сетей для анализа и прогнозирования течения спортивного матча. Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского, (1 (6)), 31–38.

4. Петров, В. В., Немчинова, О. В. (2018). Использование нейронных сетей для прогнозирования поведения пользователей в электронной коммерции. Международный журнал экспериментального образования, (3), 83–86

Имя *
Эл. почта *
Сообщение *