Линник Елена Викторовна,
учитель информатики
ГУО «Средгяя школа № 2 г.Могилева»
Мастер-класс «ОСНОВЫ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА»
Инновация отличает лидера от последователя.
Стив Джобс
Актуальность нейросетей в современном обществе определяют прогресс и развитие во многих областях. Важно помнить, что нейросети — это инструмент, требующий ответственного использования. Необходимо учитывать этические и правовые аспекты при работе с нейросетями, чтобы полученные результаты были безопасными и безопасными для общества. Применение в образовательном процессе нейронных сетей и систем с искусственным интеллектом приведет к совершенствованию учебного процесса и как следствие улучшения качества профессионального образования.
Цель: развитие самообразовательной компетентности педагогических работников по теме «Основы искусственного интеллекта»
Задачи:
1) научить педагогов создавать презентации, тексты и изображения с помощью нейросетей;
2) научить правильно писать запросы в нейросеть;
3) способствовать развитию коммуникативных способностей, творческого потенциала педагогов.
Участники: учителя различных предметных областей.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры с выходом в Интернет.
Правила для участников: изучение теоретического материала с обсуждением и отработкой на практике
Этап подготовки мероприятия
Подготовка презентации, выступления, оборудования и раздаточного материала.
Ход мероприятия
Ориентировочно-мотивационный этап
Раньше сложно было представить, что люди смогут научить машины решать сложные аналитические задачи. Изобретение нейронных сетей произвело революцию в создании искусственного интеллекта и позволило реализовать новый класс задач. С каждым годом сфера применения нейросетей расширяется, что благоприятно влияет на улучшение человеческой жизни.
Уже сейчас ясно, что нейронные сети глубоко проникнут во все сферы человеческой жизни. Поэтому важно быть в курсе развития технологий и быть готовыми к применению новых знаний в быстро меняющемся мире.
Этап актуализации субъектного опыта участников
Искусственный интеллект — это компьютерная программа, которая способна эффективно решать поставленные ей задачи без четкого алгоритма, используя для решения задачи «знания» и «опыт», полученные во время обучения или в результате решения предыдущих задач. Искусственный интеллект может быть основан на технологии нейросетей или на основе каких-то других математических, логических алгоритмов.
Этап целеполагания
В эпоху быстрого развития информационных технологий и распространения цифровых медиа, образовательные системы сталкиваются с новыми вызовами и возможностями.
Цифровизация образования предполагает использование современных цифровых технологий и инструментов в учебном процессе. Это включает в себя применение интерактивных электронных учебников, онлайн-курсов, веб-конференций, облачных сервисов и других форм электронного обучения. Цифровые технологии позволяют улучшить доступность образования, индивидуализировать обучение, повысить эффективность учебного процесса и развить навыки цифровой грамотности.
Одним из факторов развития цифровых технологий является применение нейросетей. что же такое нейросеть?
Информационно-деятельностный этап
Теоретический блок
Нейросети — одна из наиболее перспективных и быстро развивающихся областей искусственного интеллекта. В последнее время возможности нейросетей начали использовать не только в производственной сфере, но и в образовании. Данный технологический процесс позволяет достичь новых высот в создании интерактивных и адаптивных систем обучения. Первоначально использование нейронных сетей нашло свое применение в анализе больших массивов данных и решении задач классификации и кластеризации. Однако с развитием технологий и увеличением мощности вычислительных устройств, нейросети стали перспективным инструментом в процессах обучения [4]. Применение нейросетей в обучении позволяет применять инновационные методы обработки информации. При этом в качестве обучающихся объектов могут выступать не только текстовые, но и звуковые, графические и видеоинформация [2].
Это позволяет создавать индивидуальные программы обучения, анализировать индивидуальные проблемы каждого студента и создавать специальные задачи для решения индивидуальных задач. Применение нейросетей в образовании создает ряд преимуществ, как например, оптимизация персонализации обучения.
Использование нейросетей позволяет создавать эффективные программы обучения, которые могут сократить время, необходимое на обучение. Это повышает эффективность обучения и сохранность материала. Применение нейросетей в образовании можно использовать для создания индивидуальных программ обучения, с учетом индивидуальных потребностей и уровня знаний студентов. Такая программа может индивидуально оптимизировать время обучения для каждого учащегося, а также предложить наиболее простой или сложный материал, исходя из уровня знаний [1].
Сейчас нейросеть образовывают главную линию искусственного интеллекта, а использование их в образовании — один из интересных примеров практической реализации этой технологии. Помимо индивидуализации и автоматизации процессов, преимуществом использования нейросетей в образовании является их способность собирать и анализировать данные, что позволяет вести более эффективный образовательный процесс [3].
Развитие системы образования в условиях цифровизации, «визуального поворота» и медийных социальных трансформаций требует системного подхода и постоянного обновления. Это предоставляет новые возможности для улучшения качества образования и подготовки учащихся к современному информационному обществу.
Просмотр и обсуждение презентации на тему «Основы искусственного интеллекта»
https://cloud.mail.ru/public/F82w/4VgPZ8fiw
Практический блок
Принципы создания эффективного промта (брошюры для каждого участника)
https://cloud.mail.ru/public/iZ8N/k8XL3GdZE
Отработка навыков по формированию запросов на практике.
Этап рефлексии
В процессе отработки навыков на практике за компьютером были созданы условия для самореализации каждого участника семинара.
Заключение
Участники семинара успешно справились с практическими заданиями при формировании запросов в нейросети.
Методические рекомендации
Данное мероприятие предназначено для педагогов, внедряющих в своей работе нейросети. Мероприятие имеет просветительскую направленность и способствует развитию интереса к теме «Искусственный интеллект».
Список использованных источников
1. Гусев, М. А. (2018). Применение нейронных сетей для анализа и классификации многомерных данных. Компьютерные исследования и моделирование, 10(6), 1099–1109.
2. Кузнецов, С. О., Шестопалов, С. В., Солодков, А. С. (2018). Применение глубоких нейронных сетей для анализа данных медицинских исследований. Известия Тульского государственного университета. Технические науки, 6, 77–87.
3. Бахромцев, Н. С., Раксин, А. В. (2019). Применение нейронных сетей для анализа и прогнозирования течения спортивного матча. Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского, (1 (6)), 31–38.
4. Петров, В. В., Немчинова, О. В. (2018). Использование нейронных сетей для прогнозирования поведения пользователей в электронной коммерции. Международный журнал экспериментального образования, (3), 83–86
Линник Елена Викторовна,
учитель информатики
ГУО «Средгяя школа № 2 г.Могилева»
Мастер-класс «ОСНОВЫ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА»
Инновация отличает лидера от последователя.
Стив Джобс
Актуальность нейросетей в современном обществе определяют прогресс и развитие во многих областях. Важно помнить, что нейросети — это инструмент, требующий ответственного использования. Необходимо учитывать этические и правовые аспекты при работе с нейросетями, чтобы полученные результаты были безопасными и безопасными для общества. Применение в образовательном процессе нейронных сетей и систем с искусственным интеллектом приведет к совершенствованию учебного процесса и как следствие улучшения качества профессионального образования.
Цель: развитие самообразовательной компетентности педагогических работников по теме «Основы искусственного интеллекта»
Задачи:
1) научить педагогов создавать презентации, тексты и изображения с помощью нейросетей;
2) научить правильно писать запросы в нейросеть;
3) способствовать развитию коммуникативных способностей, творческого потенциала педагогов.
Участники: учителя различных предметных областей.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры с выходом в Интернет.
Правила для участников: изучение теоретического материала с обсуждением и отработкой на практике
Этап подготовки мероприятия
Подготовка презентации, выступления, оборудования и раздаточного материала.
Ход мероприятия
Ориентировочно-мотивационный этап
Раньше сложно было представить, что люди смогут научить машины решать сложные аналитические задачи. Изобретение нейронных сетей произвело революцию в создании искусственного интеллекта и позволило реализовать новый класс задач. С каждым годом сфера применения нейросетей расширяется, что благоприятно влияет на улучшение человеческой жизни.
Уже сейчас ясно, что нейронные сети глубоко проникнут во все сферы человеческой жизни. Поэтому важно быть в курсе развития технологий и быть готовыми к применению новых знаний в быстро меняющемся мире.
Этап актуализации субъектного опыта участников
Искусственный интеллект — это компьютерная программа, которая способна эффективно решать поставленные ей задачи без четкого алгоритма, используя для решения задачи «знания» и «опыт», полученные во время обучения или в результате решения предыдущих задач. Искусственный интеллект может быть основан на технологии нейросетей или на основе каких-то других математических, логических алгоритмов.
Этап целеполагания
В эпоху быстрого развития информационных технологий и распространения цифровых медиа, образовательные системы сталкиваются с новыми вызовами и возможностями.
Цифровизация образования предполагает использование современных цифровых технологий и инструментов в учебном процессе. Это включает в себя применение интерактивных электронных учебников, онлайн-курсов, веб-конференций, облачных сервисов и других форм электронного обучения. Цифровые технологии позволяют улучшить доступность образования, индивидуализировать обучение, повысить эффективность учебного процесса и развить навыки цифровой грамотности.
Одним из факторов развития цифровых технологий является применение нейросетей. что же такое нейросеть?
Информационно-деятельностный этап
Теоретический блок
Нейросети — одна из наиболее перспективных и быстро развивающихся областей искусственного интеллекта. В последнее время возможности нейросетей начали использовать не только в производственной сфере, но и в образовании. Данный технологический процесс позволяет достичь новых высот в создании интерактивных и адаптивных систем обучения. Первоначально использование нейронных сетей нашло свое применение в анализе больших массивов данных и решении задач классификации и кластеризации. Однако с развитием технологий и увеличением мощности вычислительных устройств, нейросети стали перспективным инструментом в процессах обучения [4]. Применение нейросетей в обучении позволяет применять инновационные методы обработки информации. При этом в качестве обучающихся объектов могут выступать не только текстовые, но и звуковые, графические и видеоинформация [2].
Это позволяет создавать индивидуальные программы обучения, анализировать индивидуальные проблемы каждого студента и создавать специальные задачи для решения индивидуальных задач. Применение нейросетей в образовании создает ряд преимуществ, как например, оптимизация персонализации обучения.
Использование нейросетей позволяет создавать эффективные программы обучения, которые могут сократить время, необходимое на обучение. Это повышает эффективность обучения и сохранность материала. Применение нейросетей в образовании можно использовать для создания индивидуальных программ обучения, с учетом индивидуальных потребностей и уровня знаний студентов. Такая программа может индивидуально оптимизировать время обучения для каждого учащегося, а также предложить наиболее простой или сложный материал, исходя из уровня знаний [1].
Сейчас нейросеть образовывают главную линию искусственного интеллекта, а использование их в образовании — один из интересных примеров практической реализации этой технологии. Помимо индивидуализации и автоматизации процессов, преимуществом использования нейросетей в образовании является их способность собирать и анализировать данные, что позволяет вести более эффективный образовательный процесс [3].
Развитие системы образования в условиях цифровизации, «визуального поворота» и медийных социальных трансформаций требует системного подхода и постоянного обновления. Это предоставляет новые возможности для улучшения качества образования и подготовки учащихся к современному информационному обществу.
Просмотр и обсуждение презентации на тему «Основы искусственного интеллекта»
https://cloud.mail.ru/public/F82w/4VgPZ8fiw
Практический блок
Принципы создания эффективного промта (брошюры для каждого участника)
https://cloud.mail.ru/public/iZ8N/k8XL3GdZE
Отработка навыков по формированию запросов на практике.
Этап рефлексии
В процессе отработки навыков на практике за компьютером были созданы условия для самореализации каждого участника семинара.
Заключение
Участники семинара успешно справились с практическими заданиями при формировании запросов в нейросети.
Методические рекомендации
Данное мероприятие предназначено для педагогов, внедряющих в своей работе нейросети. Мероприятие имеет просветительскую направленность и способствует развитию интереса к теме «Искусственный интеллект».
Список использованных источников
1. Гусев, М. А. (2018). Применение нейронных сетей для анализа и классификации многомерных данных. Компьютерные исследования и моделирование, 10(6), 1099–1109.
2. Кузнецов, С. О., Шестопалов, С. В., Солодков, А. С. (2018). Применение глубоких нейронных сетей для анализа данных медицинских исследований. Известия Тульского государственного университета. Технические науки, 6, 77–87.
3. Бахромцев, Н. С., Раксин, А. В. (2019). Применение нейронных сетей для анализа и прогнозирования течения спортивного матча. Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского, (1 (6)), 31–38.
4. Петров, В. В., Немчинова, О. В. (2018). Использование нейронных сетей для прогнозирования поведения пользователей в электронной коммерции. Международный журнал экспериментального образования, (3), 83–86