Молодому специалисту

Алгоритм проектирования урока как образовательной системы по Н.И.Запрудскому

 

  1. Выберите и запишите тему урока и класс

_____________________________________________________________________________

 

2.Напишите, в каких условиях будет проводится урок, к проектированию которого вы  приступаете

  (ученики, опорные знания умения, учебно-метод. обеспеч.,  программные требования, помещение,  место в расписании и др.) _________________________________________________________________________

 

3. Напишите, какие нормативные и методические требования

нужно  учесть при проектировании и  проведении занятия

_______________________ ____________________________________________________________________________

4.  Определите  тип и место урока в учебном модуле (блоке) уроков

Запишите________________________________________________________

 

5. Запишите, как вы создадите среду, благоприятную для учения учащихся?

_____________________________________________________________________________

 

6. Определите обучающую  цель, которую, пожалуйста, сформулируйте одним  из предложенных ниже способов:

       1. Обучающая цель урока: планируется, что учащиеся будут знать…, будут уметь…

       2.  Обучающая цель: учащиеся смогут….

       3. Обучающая цель урока: учащиеся будут владеть способом….

Запишите обучающую цель урока:

______________________________________________________________________________________________________________________

7. Запишите цель на языке учащихся:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Запишите содержание выходного контроля:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Установите задачи личностного развития учащихся

и  спланируйте  ситуации развивающего типа

Клише

Чему?

Ситуация, средство, с помощью которого будет решаться эта задача

Содействовать…

 

 

 

Способствовать…

 

 

 

Создать условия для…

 

 

 

 

10. Определите и запишите ключевой вопрос для данного урока

_______________________________________________________________________________________________________________________

 

11. Опишите этапы урока

Для каждого этапа важно определить его продолжительность в минутах, полезно прописать его ожидаемые результаты и соответствующие задачи учителя, а также содержание,  формы и методы работы учителя и учащихся, средства обучения. Не забудьте думать, что будут делать ученики, когда вы будете кого-то спрашивать, объяснять материал, показывать слайды презентации, когда ученик будет работать у доски и т.п. Продумайте и запишите, каким образом вы будете осуществлять на этапах  обратную связь. Какие для этого вы будете использовать критерии?

 

 Этап 1. __________________________________________________________________________________________________________________

Этап 2.___________________________________________________________________________________________________________________

Этап 3____________________________________________________________________________________________________________________

Этап 4____________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

12. Примите решение о домашнем задании, определите и запишите критерии его выполнения

13. Оцените разработанный  урок (факультативное занятие) через  призму признаков его эффективности

Характеристики проекта урока

Да

Нет

1.

Осуществлена ли  диагностика предстоящего урока

 

 

2.

Взаимообусловлены ли все компоненты урока

 

 

3.

Диагностично ли сформулирована обучающая цель

 

 

4.

Представлена ли цель на языке учащихся

 

 

5.

Исходят  ли сформулированные задачи воспитания и развития учащихся из противоречия между идеальным представлением об ученике и реальными проблемами в воспитании и развитии учащихся

 

 

6.

Ориентирован ли урок на гармоничное развитие учащихся

 

 

7.

Опирается ли дидактическая конструкция урока на обоснованные педагогикой принципы

 

 

8.

Предполагается ли опора на достигнутый учащимися уровень обученности и их субъектный опыт?

 

 

9.

Программируется ли посильная и напряженная работа всех учащихся на уроке?

 

 

10.

Рационально ли  отобраны дидактические средства?

 

 

11.

Предполгается ли дифференцированный подход к учащимся?

 

 

12.

Будет ли на уроке сотрудничество, партнерство учителя и учащихся?

 

 

13.

Предполагается ли обратная связь: обращение к цели по ходу урока; выходной контроль; обсуждение того, найден ли ответ на ключевой вопрос и т.п.?

 

 

14.

Будет ли эффективно использоваться каждая минута урока?

 

 

15.

Предложены ли учащимся критерии выполнения домашнего задания

 

 

 

По результатам оценки, если необходимо, внесите в проект соответствующие коррективы.

 

Имя *
Эл. почта *
Сообщение *