Умей признавать свои ошибки (и уж тем более старайся не повторять их). Не бойсяошибок – на ошибках учатся.
Если увидел что-то плохо сделанное детьми, подумай, в чем твоя ошибка.
Работая с детьми, чаще вспоминай себя в детстве – тебе будет легче понятьребенка.
Старайся в любой ситуации представить себя на месте ребенка (нравится ли, что икак тебе говорит учитель; что ты чувствуешь при этом; каковы твои желания иотношение к нему).
Откажись от идеи превосходства, желания залезать в душу ребенка и принуждатьего к откровенности; умей выслушать ребенка и ждать, пока он сам захочет рассказатьтебе о своих проблемах и сокровенных тайнах.
Старайся видеть успехи детей и радоваться каждому из них.
Принимай ребенка таким, какой он есть со всеми его достоинствами и недостатками, ведь и ты не идеал. У каждого человека есть положительные качества, воти делай на них ставку.
Всегда нужно найти то, за что похвалить.
Постарайся общаться и сотрудничать с детьми как можно больше.
Не делай ничего за ребенка, а делай вместе с ним.
Будь готов понять интересы ребят, их взгляды, настроение, моду, кумиров и пр.
Жалок педагог, лишенный чувства юмора.
Умей выслушать и услышать каждый ответ ребенка.
Научись не приказывать, а просить, тогда ребенок все сделает.
Помни, человек сложен, даже если ему 10-11 лет.
Не будь ханжой в острых и трудных вопросах детской жизни.
Научись все видеть и слышать и кое-что не замечать.
Не читай много нотаций – все равно не поможет.
Не всегда ищи виноватого.
Главное достоинство педагога – это чувство справедливости.
Не гонись за любовью детей, она сама тебя догонит.
Не играй в друзья с детьми, а будь им другом.
Поручай детям такие дела, в которых они видели бы результаты своей деятельности.
Не выбирай себе любимчиков.
Чтобы иметь согласие – уважай разногласия.
Не нужно отыгрываться на детях, если у тебя плохое настроение.
Не убивай ребенка потоком знаний.
Если Вам кажется, что Вас не любят дети, то Вам правильно кажется.
Если Вы говорите, что у Вас ужасные дети, Вы правы: у Вас они не могут бытьдругими.