Самоанализ результатов педагогической деятельности
Самоанализ должен быть основан на документально зафиксированных результатах, включая прилагающееся к нему учебно-методическое обеспечение, раскрывающее (подтверждающее) суть педагогической системы аттестуемого.
На заседании аттестационной комиссии аттестуемый делает сообщение о предлагаемой им педагогической системе:
- цели и задачи деятельности;
- планы и программы;
- учебно-методическое обеспечение;
- методы обучения и воспитания;
- средства контроля;
- результаты диагностики обучающихся (воспитанники) и динамика изменений;
а также теоретически и практически обосновывает особенности и целесообразность своей педагогической системы.
В ходе самоанализа оцениваются:
- глубина и полнота содержания самоанализа;
- умение прогнозировать свою педагогическую деятельность;
- стиль изложения речевая культура.
Ориентация педагога на самообразование, на саморазвитие, на самосовершенствование крайне необходима, ибо расширение культурного кругозора, развитие рефлексии, способности к самокритике - это залог успешного развития профессионализма и творческого потенциала личности. Поэтому одной из форм квалификационных испытаний может быть представление индивидуального плана и результатов профессионального развития.
Вариант индивидуального плана профессионального развития педагога
- Тема самообразования:
- Цели профессионального развития:
- 1.
- 2.
|
№ п/п
|
Разделы плана
|
Задачи и содержание деятельности
|
Сроки работы
|
Форма представления результатов
работы
|
Где, кем и когда заслуши-вается
|
|
1.
|
Изучение психолого-педагогической и методической литературы
|
Перечислить какую лит.необходимо изучить
|
|
Сообщение и т.д.
|
МО,
педсовет
и т.д.
|
|
2.
|
Разработка программно-методического обеспечения образовательно-воспитательного процесса
|
|
|
|
|
|
3.
|
Обобщение собственного педагогического опыта
|
|
|
|
|
|
4.
|
Участие в системе методической работы
(школы, города, района)
|
|
|
|
|
|
5.
|
Обучение на курсах в системе повышения квалификации
|
|
|
|
|
|
6.
|
Кураторство ПК другими педагогами
|
|
|
|
|
|
7.
|
Работа в составе органов управления УО
|
|
|
|
|
В ходе представления необходимо:
- - раскрыть цели профессионального развития;
- -обосновать актуальность и значимость личностно-ориентиррованной проблемы самообразования;
- - раскрыть этапы работы, содержание каждого из них, показать нацеленность на поэтапное получение конкретного результата;
- - выводы о проделанной работе, оценка результатов профессионального развития.
- Представление индивидуального плана и результатов профессионального развития требует наглядной демонстрации продуктов труда педагога: авторская программа, дидактический материал, открытые показы форм организации взаимодействия педагога с детьми по освоенной методики, технологии и т.д.