государственное учреждение образования
 "Средняя школа № 2  г.Могилева"

Виртуальный методический кабинет

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас в виртуальный методический кабинет

государственного учреждения образования

"Средняя школа № 2 г.Могилева"

 

ВИРТУАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ предназначен для создания условий для совершенствования профессионального мастерства педагогов, оказания помощи молодым специалистам, для информирования педагогов о передовых методах обучения и воспитания, активных и интерактивных технологиях, публикации материалов по общим вопросам развития системы образования и положительному опыту методической работы учреждения образования, создания единой площадки для отражения инновационных аспектов образовательной деятельности педагогического коллектива.

 

ЦЕЛЬ ВИРТУАЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА: развитие информационного образовательного пространства для совершенствования профессионального мастерства учителя, роста его творческого потенциала.

 

           

ЗАДАЧИ ВИРТУАЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА:

  • Создание площадки для сетевого взаимодействия участников образовательного процесса с целью повышения его эффективности

  • Изучение, формирование, обобщение и распространение передового педагогического опыта

  • Оперативная методическая помощь начинающим педагогам                       

  • Обеспечение условий для организации информационно-методической поддержки и профессиональной взаимопомощи         

  •  Формирование «достоинства учителя» на основе его непрерывного профессионального развития 

  • Презентация лучших образцов многовекового мирового педагогического опыта

Нормативные документы

Схема анализа урока

дидактическая задача

этапа

содержание деятельности учителя

условия получения положительного результата

показатели выполнения дидактической задачи

1 этап – организация начала урока

подготовка учащихся к работе на уроке

приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, готовность наглядных пособий, доски, мела. раскрытие общей темы урока

требовательность, собранность, доброжелательность учителя, отсутствие многословия, чёткость ярко выраженная направленность педагога

кратковременность оргмомента, быстрое включение всех учащихся в деловой ритм, полная готовность класса и оборудование к уроку

2 этап – проверка выполнение домашнего задания

установление правильности и осознанности выполнения дом.задания всеми (или большинством) учащимися, устронение обнаруженных пробелов, проведение дальнейщего усовершенствования знаний, умений и навыков учащихся 

выявление уровня знаний уч-ся по заданному на дом заданию, определение его типичных недостатков в знаниях и причины их появления, ликвидация недостатков

оперативность учителя, которая во многом обеспечивается целевой направленностью проверки, использование системы приёмов, позволяющих проверить выполнение задания всеми(или большинством уч-ся)

проверка учителем за короткий промежуток времени знаний и установление типичных недочётов в знаниях и по дом.заданию, развивающий характер проверки

3 этап – подготовка к активной УПД на основном этапе урока

подготовка учащихся к тому виду учебно-познавательской деятельности, который будет доминировать на основном этапе урока; актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов

постановка триединой дидактической цели урока, организация действий уч-ся по её принятию

умение учителя определить и ставить триединую цель урока. владение приёмами организации уч-ся на деятельность по принятию цели

формирование дидактической цели вместе с уч-ся, активность каждого ученика, его деятельность по принятию цели

4 этап – усвоение новых знаний

сформировать у учащихся конкретные представления об изучаемых фактах, их сущности, связи, видеть главное, провести обобщение вместе с учащимися, на основе знаний вырабатывать умение

сообщение учителем нового материала(или самостоятельная работа уч-ся), восприятие учащимися этого материала, осмысление, систематизация, обобщение, осознание, конкретизация его

опора на жизненный опыт уч-ся, индивидуальный подход по дозе помощи. организация учащихся на оперирование усвояемым содержанием

при использовании объяснительного иллюстрационного метода преподавания критерием успеха будет включение учащихся в активную УПД и качество ответов на следующем этапе

5 этап – первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала

установить осознанность усвоения учащимися нового учебного материала, усвоение связей и отношений между фактами, явлениями, процессами; установить выявленные пробелы и на этой основе решить, можно ли переходить к следующему этапу

проверка учителем того, поняли ли школьники, что является основным содержанием урока, которое нужно усвоить; проверка полноты и осознанности усвоенных новых знаний

использование учителем вопросов, требующих мысленной и практической активности учащихся. постоянные обращения к классу: определение пробелов в ходе проверки и успехов учащихся

показывают ли при опросе сильные и слабые учащиеся понимание основного содержания усвояемых знаний, привлекался ли класс к дополнению и оценке ответов товарищей, устранялись ли выявленные проблемы или нацеливались школьники на их устранение на последующих этапах рока

6 этап – закрепление знаний

организация деятельности учащихся при применении полученных знаний к объяснению разных процессов, а также решению задач

организация деятельности по восприятию, выделению существенных признаков конкретизации знаний

включение учащихся в деятельность не только по восприятию, но и по оперированию знаниями, организация деятельности школьников по включению новых знаний в систему ранее изученного

умение учащихся распознавать, воспроизводить новое содержание; применять новые знания к объяснению явлений и решению задач, выявление и устранение недостатков в знаниях и умениях

 

7 этап – обобщение и систематизация знаний

усвоение системы понятий по курсу межкурсовых понятий      

организация деятельности учащихся по переводу отдельных знаний и умений в целостные системы внутри учебного предмета и межкурсовые

умение учителя ставить вопросы, давать задания, направленные на обобщающую деятельность учащихся по включении части в целое

знание учащимися не только отдельных фактов, теорий, сформированность у них целостной картины мира

8 этап – контроль и самопроверка знаний

глубокая и всесторонняя проверка знаний, умений и навыков нескольких уч-ся; выявление недостатков и причин их появлений; стимулирование уч-ся на самообразование

проверка полноты, осознанности, действенности и прочности знаний, умений и навыков, проверка сформированности  общих учебных умений; установление положительных и отрицательных сторон в знаниях, рекомендации учащимся по ликвидации пробелов путём самостоятельной работы ил с помощью товарищей  

постановка дополнительных вопросов для проверки осознанности и действенности знаний; использование нестандартных ситуаций в применении проверяемых знаний. опора на помощь уч-ся путём рецензирования ответов и т.д.

всесторонность проверки знаний и умений, навыков, рецензирование ответов учителем и уч-ся с указанием положительных и отрицательных недостатков в знаниях, конкретность предложений по ликвидации пробелов или дальнейшего интереса к предмету

 

 

 

 

9 этап – подведение итогов работы

дать анализ успеваемости овладения знаниями и способами деятельности; показать типичные недостатки в знаниях, умениях и навыков

дать общую характеристику работы класса, показать успешность овладения содержанием урока; вскрыть недостатки, показать пути их преодоления

умение быстро схватывать типичное в успешности усвоения и недостатков, умение учесть реальные учебные возможности

краткость и ёмкость анализа с учётом типичности; определение для последующей работы тех, кто затрудняется

10 этап – информация о домашнем задании. инструктаж по его выполнению

на основе выявленных результатов усвоения нового материала дать дом.задание, которое было бы направлено на дальнейшее развитие знаний и подготовку к последующему обучению

сообщить дом.задание, проинструктировать уч-ся о его выполнении

умение дать методические советы по выполнению дом.задания

работа по инструктированию в рамках времени урока, запись на доске параграфов, номера задач и заданий, успешность выполнения домашнего задания к следующему разу

 

Имя *
Эл. почта *
Сообщение *