Структура методической сети

Учебно-методическое объединение учителей

иностранного языка

 

Хаит Елена Юрьевна – учитель иностранного языка

Новикова Яна Владимировна – учитель иностранного языка

Рыбкова Анжела Васильевна – учитель иностранного языка

Гордеенко Мария Михайловна – учитель иностранного языка

Давыденко Мария Игоревна – учитель иностранного языка

Акулёнок Алла Леонидовна – учитель иностранного языка

Юнсаль Оксана Анатольевна – учитель иностранного языка

Скоморох Виктория Валерьевна – учитель иностранного языка

 

 

План работы учебно-методического объединения

учителей иностранного языка

на 2025/2026 учебный год

 

ЗАСЕДАНИЕ 5

(август 2025 г.)

Тема: «Особенности организации, нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык» в 2025/2026 учебном году».

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

Вопросы для обсуждения:

Научно-методический блок:

1. нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по иностранному языку в 2024/2025 учебном году;

2. Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на I, II и III ступенях общего среднего образования, особенности выполнения их требований в новом учебном году;

3. вопросы безопасности организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования;

4. новые учебные издания по учебному предмету «Иностранный язык»;

5. анализ результатов и направления совершенствования подготовки учащихся к централизованному экзамену по иностранному языку на III ступени общего среднего образования;

6. единый информационно-образовательный ресурс (https://eior.by/): назначение, содержание, возможности использования в образовательном процессе по иностранному языку.

Учебно-методический блок:

1. планирование методической работы с учителями иностранного языка в 2025/2026 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года;

2. коррекция тем и планов работы по самообразованию с учетом единой методической темы;

Практический блок:

1. анализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2024-2025гг.;

2. оформление папок по самообразованию.

 

ЗАСЕДАНИЕ 1

(октябрь 2025г.)

Тема: «Формирование функциональной грамотности учащихся».

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

Научно-методический блок:

1. понятие функциональной грамотности учащихся.

Учебно-методический блок:

1. организация образовательного процесса при изучении иностранного языка с целью формирования функциональной грамотности (читательская, информационная, социально-бытовая и др.);

2. функциональные и содержательные возможности учебных пособий для развития читательской грамотности;

3. развитие навыков аналитической работы с текстом для формирования читательской грамотности и эмоционального интеллекта;

4. диверсификация форм урочной и внеурочной деятельности (дискуссии, игры, проекты, мастерские и др.) как средство формирования компетенций.

Практический блок:

1. анализ заданий из учебников и разработка альтернативных упражнений на формирование читательской грамотности;

2. создание модели внеурочного мероприятия (мини-проект, квест, мастерская) по развитию функциональной грамотности.

 

ЗАСЕДАНИЕ 2

(декабрь 2025 г.)

Тема: «Современный урок иностранного языка: проектирование и подходы».

Форма проведения: семинар-практикум.

Вопросы для обсуждения:

Научно-методический блок:

1. Особенности проектирования современного урока иностранного языка.

Учебно-методический блок:

1. проектирование урока с позиции коммуникативного, системно-деятельностного и компетентностного подходов;

2. использование активных и интерактивных методов обучения для развития коммуникативной культуры учащихся;

3. воспитательный и развивающий потенциал урока иностранного языка.

Практический блок:

1. разработка фрагментов современного урока (по выбору участников: ввод, тренировка, контроль);

2. мастер-класс «Интерактивные методы на уроке: от ролевой игры до дискуссии»;

3. коллективное создание шаблона «карты современного урока иностранного языка».

 

ЗАСЕДАНИЕ 3

(март 2026 г.)

Тема: «Цифровые технологии и инновации в обучении иностранным языкам».

Форма проведения: ярмарка методических идей.

Вопросы для обсуждения:

Научно-методический блок:

1. использование цифровых технологий в образовательном процессе.

Учебно-методический блок:

1. возможности искусственного интеллекта в обучении иностранным языкам;

2. использование компетентностно-ориентированных заданий проблемного характера для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов;

3. языковые проекты и онлайн-платформы как средство развития речевой и социокультурной компетенции;

4. посещение и последующий анализ урока.

Практический блок:

1. демонстрация цифровых платформ (Quizlet, Kahoot, Wordwall, LearningApps и др.);

2. мастер-класс «Использование ИИ для подготовки материалов по иностранному языку»;

3. разработка онлайн-языкового проекта (например: виртуальное путешествие, международная переписка, веб-квест).

 

ЗАСЕДАНИЕ 4

(май 2026 г.)

Тема: «Индивидуализация и дифференциация обучения».

Вопросы для обсуждения:

Научно-методический блок:

1. Особенности организации образовательного процесса с целью активизации учебной деятельности учащихся с разными образовательными потребностями.

Учебно-методический блок:

1. формирование навыков самостоятельной учебной деятельности;

2. использование эффективных образовательных стратегий и дифференцированного обучения в работе с одаренными детьми;

3. применение формирующего оценивания как условия получения обратной связи и развития практических навыков.

Практический блок:

1. разработка заданий для учащихся с разным уровнем подготовки (базовый, повышенный, творческий);

2. тренинг: применение формирующего оценивания (пример рубрикаторов и чек-листов).

Разное:

-анализ работы методического объединения;

-анализ выполнения планов самообразования;

-анализ выполнения программ за 2025/2026 учебный год;

-мониторинг педагогических затруднений педагогов МО иностранного языка.

Имя *
Эл. почта *
Сообщение *