Творческие группы

План работы

творческой группы «Лаборатория изучения исследовательской деятельности» учителей  1– 4 классов

 

Тема: «Проектно-исследовательская деятельность как средство развития интеллектуальной одаренности ребенка»

          1 заседание

    Тема: «Организация исследовательской работы учащихся начальных классов»

Задачи: познакомить учителей 1– 4 классов с задачами творческой группы на 2025/2026 уч. год и с обзором литературы, направленной на изучение эффективных форм организации обучения для развития интеллектуальной одаренности ребенка; раскрыть сущность организации исследовательской деятельности учащихся младшего школьного возраста на уроках и во внеклассной работе; разработать уроки и внеклассные мероприятия с использованием исследовательского метода обучения.

Форма работы: творческая мастерская

Вопросы для обсуждения:

  1. Задачи творческой группы на 2025/2026 уч. год.
  2. Обзор литературы, направленной на изучение эффективных форм организации обучения для развития интеллектуальной одаренности ребенка.                                                       

                                                                                                       С.В.Роговская

Выступления:

  1. «Актуальные аспекты организации и проведения урока-исследования»               

                                                                                                     Т.А.Кулешова                                                                                      

  1.  «Исследовательская деятельность младших школьников во внеклассной работе»

                                                                                                 А.Я.Агафонова

Практическая часть:

  1. Разработка уроков и внеклассных мероприятий с использованием исследовательского метода обучения.

2 заседание

Тема: «Перспективы в ходе проектно-исследовательской деятельности»

Задачи: раскрыть необходимые условия для эффективной творческой проектной деятельности и планируемые результаты исследования; разработать памятки и методические рекомендации по организации проектно-исследовательской деятельности.

Форма работы: круглый стол

Выступления:

1. «Как обеспечить эффективность проектной деятельности учащихся?»                                         

                                                                                                                    Е.В.Войнич

2. «Проектная деятельность учащихся как средство формирования функциональной грамотности»                                                           Н.В.Гурченко               

Практическая часть:

1. Подбор памяток и методических рекомендаций по организации проектно-исследовательской деятельности.

 

3 заседание

Тема: «Развитие творческой одаренности учащихся в ходе исследовательской деятельности»

Задачи: расширить знания учителей о выявлении и развитии одаренности учащихся в исследовательской деятельности; показать влияние проектно-исследовательской деятельности на интеллектуально-творческое развитие; создать методическую копилку тренинговых упражнений для вовлечения учащихся в исследовательскую деятельность.

Форма работы: круглый стол

Выступления:

1. «Технологические аспекты выявления и развития одаренности учащихся в исследовательской деятельности»                                                Е.Л.Кондратьева

2. «Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуально-творческого развития»                                                                                                                                                  

                                                                                                              К.И.Суздалева

Практическая часть:

1. Создание методической копилки тренинговых упражнений для вовлечения учащихся в исследовательскую деятельность.

 

4 заседание

Тема: «Исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей младших школьников»

Задачи: раскрыть условия развития творческих способностей учащихся младшего школьного возраста; расширить знания учителей о развитии творческих способностей школьников через исследовательскую деятельность; создать методическую копилку занятий по подготовке к проектно-исследовательской деятельности.

Форма работы: творческая мастерская

Выступления:

1. «Игра, проблемная ситуация, эксперимент –  условия развития творческих способностей младших школьников»                                               С.В.Роговская                                                                   

2. «Развитие творческих способностей учащихся через проектно-исследовательскую деятельность»                                                      Е.В.Ушакова 

Практическая часть:

1. Создание методической копилки занятий по подготовке к проектной деятельности.

 

Имя *
Эл. почта *
Сообщение *