План работы
творческой группы «Лаборатория изучения исследовательской деятельности» учителей 1– 4 классов
Тема: «Проектно-исследовательская деятельность как средство развития интеллектуальной одаренности ребенка»
1 заседание
Тема: «Организация исследовательской работы учащихся начальных классов»
Задачи: познакомить учителей 1– 4 классов с задачами творческой группы на 2025/2026 уч. год и с обзором литературы, направленной на изучение эффективных форм организации обучения для развития интеллектуальной одаренности ребенка; раскрыть сущность организации исследовательской деятельности учащихся младшего школьного возраста на уроках и во внеклассной работе; разработать уроки и внеклассные мероприятия с использованием исследовательского метода обучения.
Форма работы: творческая мастерская
Вопросы для обсуждения:
С.В.Роговская
Выступления:
Т.А.Кулешова
А.Я.Агафонова
Практическая часть:
2 заседание
Тема: «Перспективы в ходе проектно-исследовательской деятельности»
Задачи: раскрыть необходимые условия для эффективной творческой проектной деятельности и планируемые результаты исследования; разработать памятки и методические рекомендации по организации проектно-исследовательской деятельности.
Форма работы: круглый стол
Выступления:
1. «Как обеспечить эффективность проектной деятельности учащихся?»
Е.В.Войнич
2. «Проектная деятельность учащихся как средство формирования функциональной грамотности» Н.В.Гурченко
Практическая часть:
1. Подбор памяток и методических рекомендаций по организации проектно-исследовательской деятельности.
3 заседание
Тема: «Развитие творческой одаренности учащихся в ходе исследовательской деятельности»
Задачи: расширить знания учителей о выявлении и развитии одаренности учащихся в исследовательской деятельности; показать влияние проектно-исследовательской деятельности на интеллектуально-творческое развитие; создать методическую копилку тренинговых упражнений для вовлечения учащихся в исследовательскую деятельность.
Форма работы: круглый стол
Выступления:
1. «Технологические аспекты выявления и развития одаренности учащихся в исследовательской деятельности» Е.Л.Кондратьева
2. «Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуально-творческого развития»
К.И.Суздалева
Практическая часть:
1. Создание методической копилки тренинговых упражнений для вовлечения учащихся в исследовательскую деятельность.
4 заседание
Тема: «Исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей младших школьников»
Задачи: раскрыть условия развития творческих способностей учащихся младшего школьного возраста; расширить знания учителей о развитии творческих способностей школьников через исследовательскую деятельность; создать методическую копилку занятий по подготовке к проектно-исследовательской деятельности.
Форма работы: творческая мастерская
Выступления:
1. «Игра, проблемная ситуация, эксперимент – условия развития творческих способностей младших школьников» С.В.Роговская
2. «Развитие творческих способностей учащихся через проектно-исследовательскую деятельность» Е.В.Ушакова
Практическая часть:
1. Создание методической копилки занятий по подготовке к проектной деятельности.


