государственное учреждение образования
 "Средняя школа № 2  г.Могилева"

Виртуальный методический кабинет

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас в виртуальный методический кабинет

государственного учреждения образования

"Средняя школа № 2 г.Могилева"

 

ВИРТУАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ предназначен для создания условий для совершенствования профессионального мастерства педагогов, оказания помощи молодым специалистам, для информирования педагогов о передовых методах обучения и воспитания, активных и интерактивных технологиях, публикации материалов по общим вопросам развития системы образования и положительному опыту методической работы учреждения образования, создания единой площадки для отражения инновационных аспектов образовательной деятельности педагогического коллектива.

 

ЦЕЛЬ ВИРТУАЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА: развитие информационного образовательного пространства для совершенствования профессионального мастерства учителя, роста его творческого потенциала.

 

           

ЗАДАЧИ ВИРТУАЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА:

  • Создание площадки для сетевого взаимодействия участников образовательного процесса с целью повышения его эффективности

  • Изучение, формирование, обобщение и распространение передового педагогического опыта

  • Оперативная методическая помощь начинающим педагогам                       

  • Обеспечение условий для организации информационно-методической поддержки и профессиональной взаимопомощи         

  •  Формирование «достоинства учителя» на основе его непрерывного профессионального развития 

  • Презентация лучших образцов многовекового мирового педагогического опыта

Нормативные документы

Учебно-методическое объединение учителей

истории, обществоведения и географии

 

Беденкова Валерия Юрьевна – учитель географии

Быструшкина Светлана Анатольевна – учитель истории

Короткевич Елена Геннадьевна – учитель истории

 

 

План работы учебно-методического объединения

учителей истории, обществоведения и географии

на 2025/2026 учебный год

 

Заседание № 5 (август)

Тема: «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси», «Обществоведение», «География» и «Человек и мир» в 2025/2026 учебном году».

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

Вопросы для обсуждения:

Научно-методический блок:

1. анализ УМО за 2025/2026 учебный год и результаты ЦТ и ЦЭ;

2. нормативное правовое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси», «Обществоведение» и «География» и «Человек и мир» в 2025/2026 учебном году;

3. особенности организации образовательного процесса при обучении учебному предмету «История Беларуси в контексте всемирной истории» в X и XI классе;

4. организация и проведение факультативных, кружковых, поддерживающих, стимулирующих занятий и занятий на платной основе;

5. правила безопасности организации образовательного и воспитательного процессов в учреждении общего среднего образования, способы эффективного и безопасного использования в процессе обучения истории и географии цифровых устройств;

6. организация образовательного процесса при изучении учебных предметов на повышенном уровне;

7. анализ результатов республиканской контрольной работы по учебному предмету «История Беларусь» в XI классе, выпускного экзамена по учебному предмету «История Беларуси» по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования;

8. содержание работы учебно-методического объединения учителей истории, обществоведения и географии в 2025/2026 учебном году;

9. организация работы по профилизации обучающихся в рамках УМО учителей истории, обществоведения и географии.

Практический блок:

1. анализ результатов ЦТ и ЦЭ по учебным предметам «История Беларуси», «Обществоведение» за 2024/2025 учебный год, разбор типичных ошибок, допускаемых учащимися при выполнении тестовых заданий, выяснение причин, по которым учащиеся их допускают;

2. изменение в учебных программах по учебным предметам УМО;

3. обновление банка данных одаренных и высокомотивированных учащихся;

4. организация и проведение школьных олимпиад;

5. составление календарно-тематического планирования, внебюджетных занятий, планов индивидуальной работы с одаренными учащимися;

 

Заседание № 1 (ноябрь)

Тема: «Теоретические и научно-методические аспекты формирования функциональной грамотности учащихся».

Форма проведения: семинар-практикум.

Вопросы для обсуждения:

Научно-методический блок:

1. формирование функциональной грамотности учащихся на уроках истории, обществоведения и географии;

2. оценка результатов процесса формирования функциональной грамотности у учащихся;

3. подготовка учащихся к репетиционному Национальному исследованию качества образования.

Практический блок:

1. анализ готовых заданий на формирование ключевых компетенций функциональной грамотности, изучение алгоритма построения заданий;

2. проектирование заданий на формирование функциональной грамотности;

3. анализ результатов учебной деятельности I четверти, школьных олимпиад по учебным предметам УМО.

 

Заседание №2 (декабрь)

Тема: «Воспитательный потенциал учебных занятий по истории, обществоведению и географии».

Форма проведения: семинар- практикум.

Вопросы для обсуждения:

Научно-методический блок:

1. методы, приемы и средства реализации воспитательного потенциала учебных предметов УМО с целью формирования патриота и гражданина;

2. отражение задач воспитания в нормативных правовых документах;

3. организация работы с одаренными учащимися через олимпиадное движение и исследовательскую деятельность;

4. реализация межпредметных связей в процессе обучения учебных предметов УМО;

Практический блок:

1. эффективный опыт педагогов по проектированию учебных занятий, направленных на реализацию воспитательного потенциала учебных занятий по истории, обществоведению и географии;

2. составление индивидуальных планов работы с высокомотивированными учащимися на II полугодие;

3. анализ результатов учебной деятельности II четверти и городских олимпиад.

 

Заседание №3 (март)

Тема: «Проектирование современного урока с позиции системно-деятельностного и компетентностного подходов с использованием активных и интерактивных методов обучения».

Форма проведения: семинар-практикум.

Вопросы для обсуждения:

Научно-методический блок:

1. современный урок: критерии и требования, эффективные методы проектирования современного урока;

2. использование активных и интерактивных методов обучения с позиции системно-деятельностного и компетентностного подхода;

3. использование цифровых технологий для организации образовательного процесса, в том числе технологий искусственного интеллекта;

4. предварительный анализ работы УМО учителей истории, обществоведения и географии за 2026/2027 учебный год;

Практический блок:

1. проектирование современного урока с использование активных и интерактивных методов обучения;

2. организация и проведения обязательного выпускного экзамена по истории Беларуси на II ступени общего среднего образования и РКР по истории Беларуси в 11 классе;

3. анализ результатов участия учащихся в олимпиадах;

4. анализ итогов 2-го и 3-го этапа репетиционного тестирования и организация коррекционной работы с каждым учащимся согласно его результатам;

5. разработка плана мероприятий предметной недели.

 

Заседание №4 (июнь)

Тема: «Подведение итогов работы УМО за 2025/2026 учебный год».

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

Научно-методический блок:

1. анализ работы УМО учителей истории, обществоведения и географии за 2025/2026 учебный год;

2. мониторинг качества знаний по истории, обществоведению и географии за 2025/2026 учебный год;

Практический блок:

1. итоги обязательного выпускного экзамена по истории Беларуси на II ступени общего среднего образования, РКР по истории Беларуси и ЦЭ по учебным предметам в 11 классе;

2. отчеты по самообразованию;

3. составление плана УМО на следующий учебный год.

Имя *
Эл. почта *
Сообщение *