государственное учреждение образования
 "Средняя школа № 2  г.Могилева"

Виртуальный методический кабинет

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас в виртуальный методический кабинет

государственного учреждения образования

"Средняя школа № 2 г.Могилева"

 

ВИРТУАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ предназначен для создания условий для совершенствования профессионального мастерства педагогов, оказания помощи молодым специалистам, для информирования педагогов о передовых методах обучения и воспитания, активных и интерактивных технологиях, публикации материалов по общим вопросам развития системы образования и положительному опыту методической работы учреждения образования, создания единой площадки для отражения инновационных аспектов образовательной деятельности педагогического коллектива.

 

ЦЕЛЬ ВИРТУАЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА: развитие информационного образовательного пространства для совершенствования профессионального мастерства учителя, роста его творческого потенциала.

 

           

ЗАДАЧИ ВИРТУАЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА:

  • Создание площадки для сетевого взаимодействия участников образовательного процесса с целью повышения его эффективности

  • Изучение, формирование, обобщение и распространение передового педагогического опыта

  • Оперативная методическая помощь начинающим педагогам                       

  • Обеспечение условий для организации информационно-методической поддержки и профессиональной взаимопомощи         

  •  Формирование «достоинства учителя» на основе его непрерывного профессионального развития 

  • Презентация лучших образцов многовекового мирового педагогического опыта

Нормативные документы

Учебно-методическое объединение учителей

математики и информатики

 

Судорева Татьяна Семёновна – учитель математики

Лукашевич Кира Сергеевна – учитель математики

Старовойтова Наталья Михайловна – учитель математики

Шилько Ирина Викторовна – учитель математики

Линник Елена Викторовна – учитель информатики и математики

Стаськова Валентина Владимировна – учитель информатики и физики

 

План работы учебно-методического объединения

на 2025/2026 учебный год

 

 

Заседание 4 (август)

Тема: содержательные и организационно-методические особенности образовательного процесса по учебным предметам «Математика» и «Информатика» в 2025/2026 учебном году.

Цель: создание условий для профессиональной компетентности членов УМО в области знаний нормативно - правовых документов и инструктивно-методических материалов по преподаванию учебных предметов «Математика» и «Информатика».

Задачи

  1. Ознакомить членов УМО с нормативными правовыми и учебно-методическими материалами МО РБ, определяющими идеологию и стратегию в области образования.
  2. Проанализировать результаты выпускных экзаменов, ЦТ, ЦЭ по учебному предмету «Математика» и жизнеустройство учащихся.
  3. Определить содержание, формы и методы работы УМО учителей математики и информатики.

Форма проведения: инструктивно – методическое совещание.

План проведения

1. Вопросы для обсуждения

1. Нормативное правовое и научно методическое обеспечение образовательного процесса по математике в 2025/2026 учебном году;

И.В. Шилько, председатель УМО.

Директива Президента Республики Беларусь № 12 от 9 апреля 2025 г. «О реализации основ идеологии белорусского государства»;

Кодекс Республики Беларусь об образовании;

Положение об учреждении общего среднего образования (далее – Положение об УОСО), утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19.09.2022 № 322 (в редакции постановления Министерства образования от 15.04.2025 № 72);

Государственный школьный стандарт (Постановление коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 10.05.2022 № 4.11);

Правила педагогических работников (приказ Министра образования Республики Беларусь от 10.06.2022 № 401);

          Правила безопасности организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 03.08.2022 № 227 (в редакции от 01.08.2025 № 136);      

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27.12.2017 № 164 «Об установлении перечня документов, обязательных для ведения отдельными педагогическими работниками, и исключения практики привлечения педагогических работников к выполнению работ, не относящихся к выполнению их трудовых функций» (в редакции от 05.11.2024 №143);

Постановление Министерства образования Республики Беларусь 23.08.2022 № 284 «О научно-методическом обеспечении образования»;

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11.07.2022 г. № 184 «Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования» (в редакции постановлений Минобразования от 30.12.2022 №509 и от 15.11.2023 №343, с изменениями от 21.02.2025);

           Методические указания по организации контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, применению норм оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам от 15.09.2022г. (в редакции от 30.08.2024);

«Пералік вучэбных выданняў, якія прыгодныя для выкарыстання ў бібліятэчных фондах устаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі, у 2025/2026 навучальным годзе» от 23.05.2025;

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2025 г. «Об организации в 2025/2026 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»;

Приложения 5 и 6 к Инструктивно-методическому письму Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов «Математика», «Информатика»;

 Метадычные рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовагама маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі» (утвержденные 20.08.2025 заместителем Министра образования Республики Беларусь);

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 23.04.2025 №75 «Аб тыпавых вучэбных планах агульнай сярэдняй адукацыi»;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 августа 2019г. № 525 «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований» (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 12.07.2024 № 502);

Методические рекомендации по организации образовательного процесса при изучении отдельных учебных предметов на повышенном уровне в X–XI классах учреждений образования, реализующих образовательную программу среднего образования, с использованием новых учебных пособий;

Методические рекомендации по составлению и оцениванию итоговой работы по учебному предмету «Математика»;

Методические рекомендации по проведению и оцениванию по составлению и оцениванию тестовых работ по учебному предмету «Математика».

1.2. Использование материалов единого информационно образовательного ресурса в образовательном процессе по учебным предметам «Математика» и «Информатика» https ://eior.by;

Е.В. Линник, учитель информатики и математики.

1.3. Обновленные учебные программы и учебные пособия по учебным предметам «Математика» и «Информатика»;

Старовойтова Н.М., учитель математики.

2. Требования к организации образовательного процесса.

2.1. Создание безопасных условий организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования;

И.В. Гавриленко, учитель математики.

2.2. Реализация воспитательного потенциала урока математики;

К.С. Лукашевич, учитель математики.

2.3. Реализация межпредметных связей;

В.В. Стаськова, учитель информатики и физики.

            2. Практический блок

1. Анализ работы УМО учителей математики и информатики за 2024/2025 учебный год;

И.В. Шилько, председатель УМО.

2. Анализ результатов итоговой аттестации учащихся, выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и централизованных экзаменов на III ступенях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году и направления совершенствования подготовки учащихся к ЦЭ по математике;

И.В. Шилько, председатель УМО.

3.  О результатах учебной деятельности учащихся за 2024/2025 учебный год;

И.В. Шилько, председатель УМО.

4. Подготовка учащихся к репетиционному Национальному исследованию качества образования;

Т.С. Судорева, учитель математики.

5. Организация и содержание методической работы с учителями математики в 2025/2026 учебном году.

5.1. Разработка плана работы УМО на 2025/2026 учебный год;

И.В. Шилько, председатель УМО.

5.2. Разработка плана работы по подготовке учащихся к выпускным экзаменам и ЦЭ, ЦТ в 2025/2026 учебном году;

учителя математики.

5.3. Планирование работы с высокомотивированными учащимися;

члены УМО.

5.4. Организация работы по педагогической профилизации обучающихся в рамках УМО; И.В. Шилько, председатель УМО.

Заседание 2 (ноябрь)

Тема: современные тенденции в преподавании математики и информатики.

Цель: совершенствование профессиональной компетентности участников по вопросам внедрения инновационных подходов в обучении математике и информатике, проектирования образовательного процесса по математике и информатике с целью формирования функциональной грамотности учащихся.

Задачи

  1. Ознакомить участников с современными инновационными методами и технологиями в преподавании математики.
  2. Обеспечить практическое освоение новых педагогических подходов.
  3. Обсудить опыт успешного внедрения инновационных методов в учебный процесс, обменяться лучшими практиками и идеями.
  4. Продемонстрировать опыт использования цифровых ресурсов, мультимедийных средств и интерактивных технологий в обучении математике и информатике для формирования функциональной грамотности.
  5. Способствовать формированию профессиональной мотивации к постоянному развитию и экспериментированию с новыми педагогическими технологиями.
  6. Разработать индивидуальные образовательные траектории для учащихся по предметам «Математика» и «Информатика» с целью формирования функциональной грамотности и внедрения инновационных подходов.

Форма проведения: панорама опыта.

План проведения

1. Вопросы для обсуждения

1.1.  Модель формирования функциональной грамотности как основы социализации и профессионально самоопределения учащихся;

Т.С. Судорева, учитель математики.

1.2. Внедрение модели формирования функциональной грамотности посредством индивидуализации образовательного процесса;

Старовойтова Н.М., учитель математики.

1.3. Создание индивидуальных образовательных траекторий для учащихся по предметам «Математика» и «Информатика» с целью формирования функциональной грамотности;

Е.В. Линник, учитель информатики и математики.

1.4. Национальное исследование качества образования (НИКО): аспекты проведения и специфика заданий;

И.В. Гавриленко, учитель математики.

1.5. Ключевые аспекты подготовки учащихся к ЦЭ и ЦТ по математике;

И.В. Шилько, учитель математики.

1.6. Современные инструменты эффективной подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам исследовательских работ и другим интеллектуальным соревнованиям по учебным предметам «Математика» и «Информатика»;

К.С. Лукашевич, учитель математики.

1.7. Образовательные практики обучения и развития интеллектуально одарённых учащихся.

В.В. Стаськова, учитель информатики и физики.

2. Практический блок

3.1. Анализ результатов участия обучающихся VIII-XI классов в I этапе

республиканских олимпиад по математике и информатике. Рекомендации по подготовке учащихся ко II этапу республиканской олимпиады по учебным предметам;

И.В. Шилько, председатель УМО.

3.2. Об итогах изучения адаптации учащихся в условиях профильного обучения при переходе на III ступень общего среднего образования;

И.В. Шилько, председатель УМО.

3.3. Об итогах изучения уровня обученности учащихся за I четверть 2025/2026 учебного года;

И.В. Шилько, председатель УМО

3.4. О результатах проверки ведения рабочих тетрадей;

И.В. Шилько, председатель УМО

3.5. Проектирование индивидуальных образовательных траекторий для учащихся с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на подготовку учащихся к ЦЭ, ЦТ;

Учителя УМО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заседание 2 (январь)

Тема: проектирование современных учебных занятий по математике и информатике в контексте формирования функциональной грамотности учащихся.

Цель: совершенствование профессиональной компетентности участников по вопросам внедрения в образовательную практику современных принципов и методов проектирования учебных занятий по математике и информатике, направленных на формирование функциональной грамотности и развитие у учащихся личностных, предметных и метапредметных компетенций.

Задачи

  1. Ознакомить с концепцией проектирования учебных занятий по математике и информатике, ориентированных на развитие функциональной грамотности
  2. Овладеть методами и приёмами обучения, способствующими успешному развитию функциональной грамотности и достижения метапредметных результатов средствами предметов “Математика” и “Информатика”.
  3. Усовершенствовать навыки подбора учебного материала, направленного на формирование функциональной грамотности.
  4. Освоить специфику проектирования образовательного процесса на уроках “Математики” и “Информатики” на основе конструктора эффективного урока с целью развития функциональной грамотности.
  5. Подготовить рекомендации по внедрению современных методов проектирования уроков по математике и информатике для развития функциональной грамотности.
  6. Разработать примерный проект учебного занятия,интегрирующий развитие практических навыков и межпредметных связей.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

План проведения

  1. Вопросы для обсуждения.

1.1. Основные компоненты современного урока математики и информатики: принципы построения учебного занятия, направленного на формирование функциональной грамотности; особенности и содержание;

И.В. Шилько, председатель УМО

1.2. Проектирование современного урока по математике и информатике с использованием активных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся;

Т.С. Судорева, учитель математики

1.3. Использование современных информационных технологий и цифровых образовательных ресурсов, способствующих развитию функциональной грамотности;

Е.В. Линник, учитель информатики и математики. Из опыта работы.

1.4. Реализация воспитательного потенциала урока на уроках и факультативных занятиях по математике;

К.С. Лукашевич, учитель математики. Из опыта работы

1.5. Использование межпредметных связей и интеграции учебных предметов при формировании функциональной грамотности учащихся;

В.В. Стаськова, учитель информатики и физики.

1.6. Образовательный портал для педагогов «УЧИМсяВМЕСТЕ.БЕЛ» в работе педагога;

Н.М. Старовойтова, учитель математики.

2. Практический блок

2.1. Сравнительный анализ уровня учебных достижений по учебным предметам за предыдущий учебный год и 1-ю, 2-ю четверти 2025/2026 учебного года (в разрезе каждого учителя);

И.В. Шилько, председатель УМО.

2.2. Анализ результатов проведения II этапа республиканской олимпиады по учебным предметам и обсуждение подготовки к III этапу;

И.В. Шилько, председатель УМО.

2.3. О результатах проверки ведения тетрадей для контрольных работ;

И.В. Шилько, председатель УМО.

2.4. Обсуждение подготовки и проведения I этапа республиканской олимпиады по математике для V - VII классов, информатике VI - IX классов;

Учителя УМО.

2.5. Проектирование учебного занятия с использованием экспериментальных и проектных заданий, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся;

Учителя УМО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заседание 3 (март)

Тема: практические аспекты формирования функциональной грамотности учащихся посредством решения задач по математике и информатике.

Цель: совершенствование профессиональной компетентности участников по вопросам освоения практических подходов и методов формирования функциональной грамотности учащихся через решение задач по математике и информатике.

Задачи

  1. Ознакомить участников с концептуальными основами формирования  функциональной грамотности через задачи по математике информатике.
  2. Проанализировать современные методы и приёмы разработки практических задач, ориентированных на применение в реальных жизненных ситуациях.
  3. Овладеть техниками создания дидактических материалов, способствующих развитию критического мышления и самостоятельного решения проблем.
  4. Продемонстрировать примеры успешных практических заданий и их внедрение в учебный процесс.
  5. Обсудить особенности оценки эффективности использования практических задач для развития функциональной грамотности.
  6. Способствовать обмену опытом и лучшими практиками среди участников по внедрению практических заданий в учебную деятельность.

Форма проведения: семинар-практикум.

План проведения

  1. Вопросы для обсуждения.

1.1. Современные методы и приёмы обучения решению задач по математике и информатике на разных этапах и уровнях обучения, способствующих повышению их функциональной грамотности;

Т.С. Судорева, учитель математики.

1.2. Методы и приёмы обучения учащихся решению практико-ориентированных задач как средство развития логического и алгоритмического мышления;

В.В. Стаськова, учитель информатики и физики.

1.3. Контекстные задачи по математике как средство формирования элементов математической и финансовой грамотности учащихся;

К.С. Лукашевич, учитель математики.

1.4. Формирование элементов читательской грамотности при обучении учащихся решению текстовых задач по математике;

Е.В. Линник, учитель информатики и математики.

1.5. Проектные задания по математике как средство формирования математической грамотности учащихся;

Н.М. Старовойтова, учитель математики.

1.6. Современные подходы к контрольно-оценочной деятельности на уроках математики;

И.В. Шилько, учитель математики.

2. Практический блок

2.1. Анализ проведения предметной недели по учебным предметам «Математика» и «Информатика»;

И.В. Шилько, председатель УМО.

2.2. Анализ результатов проведения I этапа республиканской олимпиады по математике для V - VII классов, информатике VI - IX классов и подготовка ко II этапу;

И.В. Шилько, председатель УМО.

2.3. Проектирование урока решения задач с использованием индивидуальных, групповых и фронтальных форм организации учебной деятельности учащихся, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся;

Учителя УМО.

 

Имя *
Эл. почта *
Сообщение *