государственное учреждение образования
 "Средняя школа № 2  г.Могилева"

Виртуальный методический кабинет

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас в виртуальный методический кабинет

государственного учреждения образования

"Средняя школа № 2 г.Могилева"

 

ВИРТУАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ предназначен для создания условий для совершенствования профессионального мастерства педагогов, оказания помощи молодым специалистам, для информирования педагогов о передовых методах обучения и воспитания, активных и интерактивных технологиях, публикации материалов по общим вопросам развития системы образования и положительному опыту методической работы учреждения образования, создания единой площадки для отражения инновационных аспектов образовательной деятельности педагогического коллектива.

 

ЦЕЛЬ ВИРТУАЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА: развитие информационного образовательного пространства для совершенствования профессионального мастерства учителя, роста его творческого потенциала.

 

           

ЗАДАЧИ ВИРТУАЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА:

  • Создание площадки для сетевого взаимодействия участников образовательного процесса с целью повышения его эффективности

  • Изучение, формирование, обобщение и распространение передового педагогического опыта

  • Оперативная методическая помощь начинающим педагогам                       

  • Обеспечение условий для организации информационно-методической поддержки и профессиональной взаимопомощи         

  •  Формирование «достоинства учителя» на основе его непрерывного профессионального развития 

  • Презентация лучших образцов многовекового мирового педагогического опыта

Нормативные документы

Учебно-методическое объединение учителей

химии, биологии и физики

 

Лабкова Инга Владимировна – учитель биологии

Кургузова Елена Владимировна – учитель биологии и химии

Ларченко Елена Станиславовна – учитель химии

Потапейко Ольга Егоровна – учитель физики

Володько Елена Николаевна – учитель физики и астрономии

 

 

План работы учебно-методического объединения

учителей химии, биологии и физики

на 2025/2026 учебный год

 

Заседание 1

Тема: «Особенности формирования функциональной грамотности учащихся на учебных и факультативных занятиях по учебным предметам «Химия», «Биология» и «Физика» в рамках подготовки их к НИКО»

Вопросы для обсуждения:

1. Подготовка учащихся к репетиционному Национальному исследованию качества образования.

2. Реализация воспитательного потенциала и межпредметных связей на уроке биологии для формирования личности учащегося как патриота и гражданина.

3. Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности у учащегося по учебному предмету «Физика».

4. Проектирование современного урока с позиции системно-деятельностного, исследовательского и компетентностного подходов.

 

Заседание 2

Тема: «Использование цифровых технологий для организации образовательного процесса, в том числе технологий искусственного интеллекта».

Вопросы для обсуждения:

1. Использование цифровых технологий для организации образовательного процесса, в том числе технологий искусственного интеллекта.

2. Методика организации биологического эксперимента, лабораторных и практических работ как ресурса формирования исследовательской компетенции учащихся.

3. Проектирование современного урока биологии с позиции системно-деятельностного и компетентностного подходов с использованием активных и интерактивных методов обучения.

4. Проектирование современного урока химии с позиции системно-деятельностного, исследовательского и компетентностного подходов

 

Заседание 3

Тема: «Использование эффективных образовательных стратегий с целью активизации учебной деятельности и повышения уровня обученности учащихся с различными образовательными потребностями».

Вопросы для обсуждения:

1. Разработка и комплексное использование в образовательном процессе практико-ориентированных заданий, направленных на формирование естественнонаучной и экологической грамотности учащихся.

2. Использование компетентностно-ориентированных заданий исследовательского, проблемного характера в процессе преподавания учебного предмета «Физика» для формирования функциональной грамотности учащихся (читательской, информационной, художественно-эстетической, правовой, экономической, естественнонаучной, экологической, математической).

3. Проектирование современного урока с позиции системно-деятельностного и компетентностного подходов с использованием активных и интерактивных методов обучения (кейс-метод, дебаты, геймификация и др.).

 

Заседание 4

Тема: «Подведение итогов работы УМО за 2025/2026 учебный год. Калейдоскоп методических находок и идей».

Вопросы для обсуждения:

1. Отчеты учителей по темам самообразования.

2. Подведение итогов исследовательских работ учащихся.

3. Анализ результатов выступлений учащихся на II-м этапе областной олимпиады по химии, биологии и физики. Разбор олимпиадных заданий.

4. Анализ успеваемости за год.

 

Заседание 5

Тема: «Нормативное-правовое и методическое обеспечение образовательного процесса в новом 2026/2027 учебном году».

Вопросы для обсуждения:

1. Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предметам «Химия», «Биология», «Физика» в 2026/2027 учебном году – изучение и обсуждение нормативных документов:

1) Кодекс об образовании Республики Беларусь;

2) инструктивно-методические письма Министерства образования на 2026/ 2027уч.г.: - Об организации в 2026/2027 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования; 

3) методические рекомендации по организации в 2026/2027 учебном году образовательного процесса по учебным предметам «Химия», «Биология» и «Физика»;

4) содержание и организация методической работы с учителями химии, биологии и физики в 2026/2027 учебном году;

5) концепция учебных предметов «Химия», «Биология» и «Физика»;

6) общий образовательный стандарт;

7) нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам;

2. Календарно-тематическое планирование на 2026/2027 учебный год;

3. Обновленные учебные программы и учебно-методические комплексы по учебным предметам «Химия», «Биология» и «Физика». Эффективность использования в образовательном процессе компонентов учебно-методических комплексов по учебному предмету.

4. Обсуждение вопроса об обучении учащихся методом организации и проведения исследовательской работы по химии, биологии и физики и подготовке учащихся к участию в олимпиадах.

Имя *
Эл. почта *
Сообщение *