Конспект урока по литературному чтению
Учитель: Лашко А.А.
Класс: 3 «А»
Раздел: «Красива птица пером, а человек делами и умом»
Тема урока: В. Драгунский «Англичанин Павля»
Цель: формирование навыков восприятия художественного произведения
Задачи:
формировать активную читательскую позицию, навыки анализа текста;
способствовать совершенствованию навыков правильного, сознательного чтения;
способствовать развитию умения выражать собственные суждения и высказывания по теме, обогащать словарный запас учащихся;
содействовать воспитанию нравственных качеств учащихся.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс В.С. Воропаева; мультимедийная презентация, рабочие листы, карточки для индивидуальной работы
Ход урока
№ |
Этап урока |
Содержание этапа. Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
1 |
Организаци-онно-мотивационный |
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алеся Анатольевна. И сегодня урок литературного чтения у вас проведу я. Я работаю в школе № 2, которая носит почетное звание «Школа мира». Отличительным знаком нашей школы является значок с изображением голубя. Голубь это символ мира. Первым этот символ изобразил испанский художник Пабло Пикассо. А знаете ли вы, что 2023 год объявлен годом мира и созидания? Несмотря на то, что мы с вами незнакомы и видимся первый раз, я надеюсь на то, что мы проведем урок дружно, мирно и продуктивно. В конце урока мы узнаем, кому нужен мир. За выполнение заданий я на доске буду располагать пазлы, которые в результате дадут нам ответ на этот вопрос. Наш урок будет… Каким бы вы хотели? Прочитайте и выберите подходящие слова на рабочем листе. Облако слов Позитивный, интересный, познавательный, скучный, творческий, удивительный Желаю вам на уроке узнать как можно больше нового, интересного, удивительного. |
Приветствуют учителя
Дают ответы
Читают, выбирают, дают ответы. |
Восприятие речи, непосредственно обращенной к учащимся, готовность учащихся к работе на уроке
|
2 |
Этап подготовки учащихся к активному, сознательному усвоению знаний |
А начнем наш урок с речевой разминки, при помощи, которой подготовим свой речевой аппарат к чтению. Выполним упражнение для языка. Внимание на меня:
Игра «Тише-громче» Мир народу, жизнь краше год от года Проверка домашнего задания Вам нужно было подготовить творческое задание: составить продолжение рассказа по опорным словам. Я для вас подготовила еще одно задание на 9 баллов. Кто хочет его получить? КОД по завершению. Целеполагание Автора произведения вы сможете определить, выполнив задание № 1 в рабочем листе: Вычеркните только те буквы, которых нет в русском алфавите. - Вам этот автор уже знаком? - Какие произведения вы знаете? - Да, действительно, в литературе есть такой жанр – рассказ. - А сегодня мы познакомимся с еще одним рассказом Виктора Драгунского. - Буквы какого алфавита вы вычеркнули? - Как называют жителя Англии? Рассказ называется «Англичанин Павля» Работа над этим рассказом и будет темой урока. Какие задачи стоят перед вами, вы определите при помощи слов: Знать Уметь |
Выполняют действия за учителем
Следят за рукой, повторяют за учителем
Желающие получают карточку с заданием. Ответы учащихся по ДЗ
Выполняют задание на листах. Один учащийся выполняет у доски. Самопроверка
Дают ответы
Английского англичанин Отвечают |
Настрой на учебную деятельность
Составление продолжения рассказа по опорным словам
Осознание практической значимости учебной проблемы |
3 |
Этап усвоения новых знаний |
Первичное чтение учителем После прослушивания ответьте на вопрос: - Какое впечатление произвел на вас рассказ? Что рассмешило вас в этом рассказе? Вы уже можете объяснить, почему так назван рассказ? Словарная работа При чтении текста вам встретились незнакомые слова. Значение этих слов мы сейчас разберем. Пришло время немного отдохнуть. Физкультминутка динамическая Вторичное восприятие текста Ребята, начнем читать текст по цепочке. Чтение цепочкой Достаточно. Продолжаем читать самостоятельно вполголоса. Жужжащее чтение. Работа в паре. В тексте были не только незнакомые слова, но и некоторые устойчивые выражения. Я предлагаю вам выполнить задание № 2 в рабочем листе. Нужно соединить стрелочкой выражения с их значением. - Ребята, давайте вспомним из русского языка, как эти выражения можно назвать одним словом? - Если бы вы читали слова мамы или папы, с какой интонацией вы бы это делали? А, как, надо читать слова Павлика? Как, надо читать слова Дениса?
|
Слушают текст
Отвечают на вопрос заданный перед текстом Делают предположения
Выполняют движения за учителем Читают
Выполняют задание на листе
Фразеологизмы С уважением, серьёзно Небрежно, высокомерно. |
Формирование мыслительных операций посредством работы с текстом
Отдых детей
Формирование умения работать с текстом |
4 |
Этап закрепления новых знаний |
Найдите в тексте и прочитайте, как Денискина семья собиралась праздновать 1 сентября. Как семья Дениски встретила Павлю? Найдите в рассказе отрывок, который соответствует иллюстрации, прочитайте. Как семья Дениски отнеслась к изучению Павлей английского языка? Знал ли он английские слова? Понравился ли вам этот мальчик? Почему? Итог урока А сейчас мы проверим, как вы внимательно читали рассказ. Давайте ответим на вопросы викторины «Англичанин Павля». Чему учит нас данный рассказ? Вернемся к нашим задачам урока. Справились ли мы? Что мы узнали на уроке? Чему научились ? Вам понравилось быть участниками нашего урока? Мне тоже понравилось. За работу на уроке ставлю ….(выставление отметок с коментированием) |
Выполняют задание, читают, отвечают на вопросы.
Выполняют задание Взаимо-проверка Ответы |
Использование полученных знаний на практике
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом |
5 |
Этап информации учащихся о домашнем задании и инструкции по его выполнению |
Подготовить чтение по ролям отрывка произведения. На странице 19 в середине со слов «Павля прямо засиял» и до конца рассказа на странице 20. Рефлексия Ребята, если работа на уроке принесла вам радость, удовольствие, то возьмите шаблон большого голубя, если вы чувствовали себя как обычно, возьмите шаблон голубя среднего размера, а если настроение после урока ухудшилось, то возьмите голубя маленького размера и прикрепите его над девизом нашего урока. Спасибо всем за работу. |
Записывают домашнее здание
Выполняют задание |
Осознание полученной информации, готовность к применению полученных знаний |
Конспект урока по литературному чтению
Учитель: Лашко А.А.
Класс: 3 «А»
Раздел: «Красива птица пером, а человек делами и умом»
Тема урока: В. Драгунский «Англичанин Павля»
Цель: формирование навыков восприятия художественного произведения
Задачи:
формировать активную читательскую позицию, навыки анализа текста;
способствовать совершенствованию навыков правильного, сознательного чтения;
способствовать развитию умения выражать собственные суждения и высказывания по теме, обогащать словарный запас учащихся;
содействовать воспитанию нравственных качеств учащихся.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс В.С. Воропаева; мультимедийная презентация, рабочие листы, карточки для индивидуальной работы
Ход урока
№ |
Этап урока |
Содержание этапа. Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
1 |
Организаци-онно-мотивационный |
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алеся Анатольевна. И сегодня урок литературного чтения у вас проведу я. Я работаю в школе № 2, которая носит почетное звание «Школа мира». Отличительным знаком нашей школы является значок с изображением голубя. Голубь это символ мира. Первым этот символ изобразил испанский художник Пабло Пикассо. А знаете ли вы, что 2023 год объявлен годом мира и созидания? Несмотря на то, что мы с вами незнакомы и видимся первый раз, я надеюсь на то, что мы проведем урок дружно, мирно и продуктивно. В конце урока мы узнаем, кому нужен мир. За выполнение заданий я на доске буду располагать пазлы, которые в результате дадут нам ответ на этот вопрос. Наш урок будет… Каким бы вы хотели? Прочитайте и выберите подходящие слова на рабочем листе. Облако слов Позитивный, интересный, познавательный, скучный, творческий, удивительный Желаю вам на уроке узнать как можно больше нового, интересного, удивительного. |
Приветствуют учителя
Дают ответы
Читают, выбирают, дают ответы. |
Восприятие речи, непосредственно обращенной к учащимся, готовность учащихся к работе на уроке
|
2 |
Этап подготовки учащихся к активному, сознательному усвоению знаний |
А начнем наш урок с речевой разминки, при помощи, которой подготовим свой речевой аппарат к чтению. Выполним упражнение для языка. Внимание на меня:
Игра «Тише-громче» Мир народу, жизнь краше год от года Проверка домашнего задания Вам нужно было подготовить творческое задание: составить продолжение рассказа по опорным словам. Я для вас подготовила еще одно задание на 9 баллов. Кто хочет его получить? КОД по завершению. Целеполагание Автора произведения вы сможете определить, выполнив задание № 1 в рабочем листе: Вычеркните только те буквы, которых нет в русском алфавите. - Вам этот автор уже знаком? - Какие произведения вы знаете? - Да, действительно, в литературе есть такой жанр – рассказ. - А сегодня мы познакомимся с еще одним рассказом Виктора Драгунского. - Буквы какого алфавита вы вычеркнули? - Как называют жителя Англии? Рассказ называется «Англичанин Павля» Работа над этим рассказом и будет темой урока. Какие задачи стоят перед вами, вы определите при помощи слов: Знать Уметь |
Выполняют действия за учителем
Следят за рукой, повторяют за учителем
Желающие получают карточку с заданием. Ответы учащихся по ДЗ
Выполняют задание на листах. Один учащийся выполняет у доски. Самопроверка
Дают ответы
Английского англичанин Отвечают |
Настрой на учебную деятельность
Составление продолжения рассказа по опорным словам
Осознание практической значимости учебной проблемы |
3 |
Этап усвоения новых знаний |
Первичное чтение учителем После прослушивания ответьте на вопрос: - Какое впечатление произвел на вас рассказ? Что рассмешило вас в этом рассказе? Вы уже можете объяснить, почему так назван рассказ? Словарная работа При чтении текста вам встретились незнакомые слова. Значение этих слов мы сейчас разберем. Пришло время немного отдохнуть. Физкультминутка динамическая Вторичное восприятие текста Ребята, начнем читать текст по цепочке. Чтение цепочкой Достаточно. Продолжаем читать самостоятельно вполголоса. Жужжащее чтение. Работа в паре. В тексте были не только незнакомые слова, но и некоторые устойчивые выражения. Я предлагаю вам выполнить задание № 2 в рабочем листе. Нужно соединить стрелочкой выражения с их значением. - Ребята, давайте вспомним из русского языка, как эти выражения можно назвать одним словом? - Если бы вы читали слова мамы или папы, с какой интонацией вы бы это делали? А, как, надо читать слова Павлика? Как, надо читать слова Дениса?
|
Слушают текст
Отвечают на вопрос заданный перед текстом Делают предположения
Выполняют движения за учителем Читают
Выполняют задание на листе
Фразеологизмы С уважением, серьёзно Небрежно, высокомерно. |
Формирование мыслительных операций посредством работы с текстом
Отдых детей
Формирование умения работать с текстом |
4 |
Этап закрепления новых знаний |
Найдите в тексте и прочитайте, как Денискина семья собиралась праздновать 1 сентября. Как семья Дениски встретила Павлю? Найдите в рассказе отрывок, который соответствует иллюстрации, прочитайте. Как семья Дениски отнеслась к изучению Павлей английского языка? Знал ли он английские слова? Понравился ли вам этот мальчик? Почему? Итог урока А сейчас мы проверим, как вы внимательно читали рассказ. Давайте ответим на вопросы викторины «Англичанин Павля». Чему учит нас данный рассказ? Вернемся к нашим задачам урока. Справились ли мы? Что мы узнали на уроке? Чему научились ? Вам понравилось быть участниками нашего урока? Мне тоже понравилось. За работу на уроке ставлю ….(выставление отметок с коментированием) |
Выполняют задание, читают, отвечают на вопросы.
Выполняют задание Взаимо-проверка Ответы |
Использование полученных знаний на практике
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом |
5 |
Этап информации учащихся о домашнем задании и инструкции по его выполнению |
Подготовить чтение по ролям отрывка произведения. На странице 19 в середине со слов «Павля прямо засиял» и до конца рассказа на странице 20. Рефлексия Ребята, если работа на уроке принесла вам радость, удовольствие, то возьмите шаблон большого голубя, если вы чувствовали себя как обычно, возьмите шаблон голубя среднего размера, а если настроение после урока ухудшилось, то возьмите голубя маленького размера и прикрепите его над девизом нашего урока. Спасибо всем за работу. |
Записывают домашнее здание
Выполняют задание |
Осознание полученной информации, готовность к применению полученных знаний |